Офтоп
Вадим Елистратов

Антидиффамационная лига признала мем с лягушонком Пепе антисемитским символом

Американская еврейская правозащитная организация Антидиффамационная лига (ADL) признала мем с лягушонком Пепе выражением антисемитизма и других форм нетерпимости к евреям. Об этом сообщается на официальном сайте ADL.

Согласно заявлению ADL, лягушонок Пепе был добавлен в онлайн-базу организации, в которую также входят все виды нацистской символики. Как отмечают СМИ, формально это не означает запрета на использование интернет-мема, но заметно повлияет на его репутацию в сети.

В очередной раз расисты и ненавистники взяли популярный интернет-мем и применили его в собственных целях, чтобы заниматься домогательствами и другими формами оскорбления людей.

У этих антисемитов нет стыда. Они злоупотребляют образом мультяшного персонажа, который на первый взгляд кажется привлекательным, чтобы распространять ненависть и изводить пользователей соцсетей.

Джонатан Гринблэтт, глава ADL

Изначально Пепе был придуман художником Мэттом Фьюри. Лягушонок был героем комикса под названием «Клуб парней» (Boy’s Club) и должен был символизировать расслабленного двадцатилетнего парня, который живёт без забот и постоянно зависает с друзьями.

Вскоре идея Пепе эволюционировала, и его хитрая ухмылка начала выражать форму троллинга. Наконец, после начала текущей президентской кампании в США лягушонка взяли на вооружение пользователи сети, которые пытались высмеивать с его помощью «борцов за социальную справедливость».

В конечном итоге мем стали активно использовать сторонники Дональда Трампа, придерживающиеся «альтернативных правых» взглядов и супремасизма — убеждения, что раса и другие характеристики человека дают ему право и возможность доминировать в обществе.

В середине сентября использование Пепе сыном Дональда Трампа стало поводом для нападок на конкурента со стороны Хиллари Клинтон. Тогда один кандидат в президенты США обвинил другого в использовании символа супремасизма. Однако пользователи сети не поддержали Клинтон, устроив интернет-кампанию в поддержку безобидности идеи Пепе.

В президентской кампании 2016 года мемы стали заметным оружием в борьбе между кандидатами. Например, 23 сентября СМИ сообщили, что сооснователь Oculus VR тайно финансировал организацию, распространяющую в сети мемы, высмеивающие Хиллари Клинтон.