{"id":1015,"title":"\u0410\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0432\u043e\u0439\u043d\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=1015&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/472440-poslushat-novoe-oulavyur-arnalds-i-strunnyy-kvartet&placeBit=1&hash=2f79f2d1dce5a3269d2e27f43f5810c5215f9449ef7975dca45f4a27e2574b04","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фейк: Хэштег поддержки Трампа запустили из Санкт-Петербурга Статьи редакции

Вечером 27 сентября в Твиттере распространился скриншот сервиса для изучения трендов в микроблогов, согласно которому хэштег #TrumpWon в поддержку победы Дональда Трампа на первых дебатах кандидатов в президенты США якобы запустили из Санкт-Петербурга. Пользователи быстро связали содержимое скриншота с работой «фабрики троллей» из петербургского Ольгина, но газета Washington Post опровергла реальность данных, представленных на графике.

Хиллари Клинтон и Дональд Трамп. Фото Джо Рэдли, Reuters

Обсуждение началось с твита писателя Дастина Гибеля, опубликовавшего диаграмму, на которой хэштег #TrumpWon приходился на различные районы Санкт-Петербурга. По словам автора, хэштег был запущен именно оттуда, а уже после этого распространился в остальном мире.

The #TrumpWon hashtag starting location, that's interesting https://t.co/V7SFhvEurX

Вопрос, кто вышел победителем из первых дебатов, оказался особенно животрепещущим для англоязычной аудитории: ряд опросов показывал показывал противоположные результаты, отдавая победу с солидным перевесом то Хиллари Клинтон, то Дональду Трампу.

Твит Гибеля быстро набрал популярность, а геолокацию твитов связали с петербургской «фабрикой троллей» на улице Савушкина, о которой стало широко известно на Западе после расследования New York Times Magazine. Сам Гибель прояснил, что он профессионально изучает отношение России к Трампу.

@jimrin @cgtzeno @DustinGiebel @N1ckFlynn St Petersburg is a big clue https://t.co/2myYhbwqZQ
@DustinGiebel @BRIAN_____ there is a possibly government-funded agency that is posting this kind of agitation stuff on social networks.
@dsic @jimrin @cgtzeno @N1ckFlynn I'm a writer covering a some of the finer points on Trump's relationship, this is great. Thank you

Газета Washington Post усомнилась в том, что данные об изначальном распространении хэштега действительно были настоящими. По словам Гибеля, они были взяты с сервиса Trendsmap.com, однако опубликованный им скриншот не соответствовал внешнему виду сервиса и текущим трендам.

Сам Гибель, прочитав заметку, согласился только лишь с той частью, в которой говорится, что ничему в интернете нельзя верить. Откуда взялся график, он так и не пояснил.

I agree with Phillip Bump's Online article about this post, especially this part. @DustinGiebel https://t.co/xyknQHekbg
@thedissent no. The evidence isn't enough and you can't believe the Internet.

Однако впоследствии Washington Post получила ответ от представителей сервиса Trendsmap. Выяснилось, что данные на скриншоте не имели к ним отношения, а по статистике компании хэштег #TrumpWon начался в США.

Согласно нашему анализу, #TrumpWon в основном исходил из США. Сразу после завершения дебатов был первоначальный всплеск, за которым последовал ещё больший спустя несколько часов. Около 97% твитов из первого всплеска пришлись на США, на втором и третьем месте — Канада и Великобритания.

представители Trendsmap
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Общий череп

13 тысяч ретвитов, 14 тысяч лайков. А опровержение увидит примерно никто.

Ответить
5
Развернуть ветку
Общий череп
Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

теперь ты знаешь как работает современный PR

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Моё лицо, когда прочитал заметку и попытался сформулировать своё отношение к ней:

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Больше фейков богу фейков!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null