Правительство России не одобрило сборы с кинотеатров на поддержку отечественных фильмов
Российское правительство не поддержало сборы с телеканалов и кинотеатров на поддержку российских фильмов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Министерстве культуры.
Кадр со съёмок фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука
Как рассказал собеседник агентства, идея ведомства о сборах с кинотеатров и телеканалов не нашла поддержки в правительстве, несмотря на то, что с каждого проданного билета в поддержку российского кинематографа должны были отчислять «всего три рубля».
Однако сама отрасль сказала нет, и с этой позицией согласились в правительстве. Таким образом, наша идея поддержки не получила.
По слова собеседника агентства, Минкульт предлагал подготовить программу поддержки российского кино из внебюджетных источников по так называемой «французской модели». Эта схема предполагает не прямую дотацию кинематографа из бюджета, а косвенные сборы с некоторых участников медиарынка.
В мае 2016 года министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что в настоящее время Фонд кино поддерживает лишь «небольшую толику интересных отечественных проектов», что делает затруднительной конкуренцию с иностранными кинокомпаниями.
За последние несколько лет в силу секвестра бюджета размер государственной поддержки кинематографа сократился. При этом мы понимаем, что наши конкуренты, западные компании стали пропорционально, в разы больше тратить на территории РФ на продвижение своей продукции.
Сегодня Фонд кино поддерживает лишь небольшую толику интересных отечественных проектов, и для этого ему нужны деньги.
По словам Мединского, перед Фондом кино поставлена задача «достигнуть по итогам 2018 года 25% от рынка». Но на этот амбициозный проект пока не хватает средств, а на программу поддержки российских кинотеатров ведомство «фактически наскребает деньги из других программ, ни копейки дополнительно не получая».
В июне 2016 года о сборах с кинотеатров скептически отозвался председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. По мнению режиссёра, инициатива Минкульта требовала тщательной проработки, так как «может привести к неприятным последствиям для кинематографа и для сетей».