Маску нужно больше, чем просто необычная ракета, чтобы построить свой город на Марсе
Колумнист издания Bloomberg Эрик Ростон считает, что в планах Илона Маска по освоению Марса зияют огромные дыры, а сама SpaceX в настоящее время не обладает необходимыми ресурсами для организации таких сложных полётов. Под катом предлагаю читателям TJ перевод оригинальной заметки
У мечты всей жизни основателя SpaceX по исследованию Марса есть препятствия. Очень много препятствий.
Илон Маск, генеральный директор SpaceX на Международной Астрономической Конференции 2016
Во вторник известный изобретатель и основатель частной космической корпорации SpaceX Илон Маск представил своё видение "как сделать человечество мультипланетарным видом". Это может быть самым масштабным и самым сложным, что когда-либо делал человек.
Люди уже посадили роботов (марсоходы прим.ред.) на поверхность красной планеты и запустили спутники вокруг неё, обеспечив анализ в высоком разрешении поверхности Марса и прочувствовав его геологию. Но чтобы найти наш путь на Марс нужно больше, чем просто достойная карта. Несмотря на феноменальные ресурсы и рекорды Маска, которых он достиг в SpaceX, остается несколько дыр планетарного масштаба в его плане.
Проще говоря, очень много вещей еще нужно изобрести, прежде чем человечество сможет сделать это- создать какую-никакую, но колонию на Марсе.
Самым основным компонентом этой сложной миссии является то, что сам Маск должен в лучшем виде обеспечить: ракета большой грузоподъемности. Видение миллиардера требует аппарат, способный запустить больше 100 человек одновременно. Сверхмассивная Межпланетарная Транспортная Система(МТС) SpaceX, концепт которой был представлен ранее на этой неделе, будет 122м в высоту (400 футов, прим.ред.) , если смотреть от носа до хвоста при полной загрузке и запускаться новыми двигателями компании - Raptor, результаты испытаний которых так же были представлены за последнюю неделю
Просто так получилось, что NASA строит свою собственную ракету с большой грузоподъемностью, хоть и немного скромных размеров. В свою ракету они планируют помещать только 6 астронавтов.
Ещё одна острая необходимость - это деньги чтобы платить за разработку такой ракеты. Финансирование освоения космического пространства было существенно урезано после апогея финансирования во время программы "Аполлон" в 1960-ых и 70-ых. Маск даже опустил шутку во время Международной Астрономической Конференции про то, что в их список по сбору средств включена кража трусов и краудфандинг через Kickstarter. По его словам, компания, скорее всего, добьется финансирования части разработок от правительства, а основную часть от частного сектора, раздавая доли во владении системой в обмен на инвестиции.
Предположим всё будет развиваться в соответствии с планом. Давай гипотетически дадим Маску деньги, ракету, и всё что ему нужно.
Самая большая оставшаяся проблема это даже не стоимость билета в 10 миллиардов долларов в одну сторону, про которую Маск наполовину пошутил во вторник. Что действительно необходимо большинству людей - это способность выдерживать суровый космос.
Проще говоря, тело слабеет, если надолго покинуть Землю (к сожалению, оно слабеет и если надолго остаться на Земле)
После четырех минут промо-видео от SpaceX, о том как компания будет возить людей на Марс с Земли всё заканчивается тем, что люди в шлемах смотрят как дверь корабля открывается, но никто из них не ступает на поверхность планеты.
Пассажиры прибыли на Марс в конце 4-х минутной анимации SpaceX. Источник: SpaceX на YouTube
"Этому есть хорошая причина" - сказала Ариэль Вальдман, советник инновационной программы Advanced Concepts NASA и член Национальной академии наук комитета. Марс имеет 37% земной гравитации, что намного больше нулевой гравитации в космическом путешествии.
После полета к Марсу вы будете не в состоянии ходить из-за того, что мышцы атрофируются
Но слабые конечности - временная проблема, которая может быть решена небольшим постельным отдыхом. Другие физиологические проблемы жизни на Марсе гораздо серьезнее.
Риск развития рака - возглавляет этот список. Марсианские поселенцы будут подвергаться воздействия большого количества солнечного и галактической космической радиации, которая влияет на людей по-разному, в зависимости от их пола и возраста. Мужчины и старые астронавты могут позволить себе больше дней в космосе, чем женщины и молодые астронавты до преодоления порога безопасности излучения. Хотя было бы странно свести риск к минимуму посылая только команды, скажем, пожилых мужчин, тем не менее "Есть факторы риска, которые необходимо принять во внимание" - сказала Вальдман.
Инженеры, вероятно, в состоянии решить проблему защиты космических аппаратов от радиации, чтобы защитить астронавтов. Если получится, однажды на Марсе формы жизни, обитающие под землёй смогут понизить воздействие.
Маск признает, но сводит к минимуму речь о риске облучения радиацией во время своей презентации, возможно из-за недавнего взрыва на стартовой площадке он стремится сосредотачиваться на более отвлеченных темах.
Первое путешествие будет очень опасным, и риск смертельного исхода очень высокий.
Вы готовы умереть? Тогда вы отличный кандидат для нас!
Жизнь в невесомости это неприятно. Космонавты теряют около 1% костной ткани каждый месяц; смещение жидкостей влияет на зрение; и они "вероятно, будут испытывать морскую болезнь", согласно заявлениям NASA. Космическое агентство изучает пути преодоления различных рисков, связанных с действием силы тяжести, изоляции, искусственных сред обитания, а также радиации, но они до сих пор не решены.
Скотт Келли
Это очень серьезные проблемы, которые должны быть решены до того, как человеческая раса достигнет места назначения за пределами Земли и Луны.
Ограничения человеческого тела, в конечном счете не проблема Маска. Его реальная проблема в том, что нет достаточно огромных космических аппаратов чтобы долететь до Марса, и не хватает людей с ресурсами, новыми решениями и таким же энтузиазмом как у самого Илона Маска. Поэтому сейчас они будут разрабатывать и строить достаточно огромную ракету, а дальше посмотрим сколько людей захочет помочь преодолеть мириады препятствий, которые стоят на пути человечества к Марсу.
Спасибо всем, кто прочитал, буду рад услышать ваш взгляд на планы по освоению Марса в комментариях.