Офтоп
Вадим Елистратов

В Oculus VR предложили способ запустить качественную виртуальную реальность на дешёвых ПК

В рамках конференции Oculus Connect 3 компания Oculus VR представила технологию, которая позволит запускать качественную виртуальную реальность на маломощных компьютерах. Об этом сообщает The Verge.

Одна из главных проблем, замедляющих развитие технологий виртуальной реальности, — высокие требования к аппаратному обеспечению. Для того, чтобы VR-шлем не вызывал головокружение и тошноту, видеокарта компьютера, к которому он подключен, должна выдавать картинку с частотой не менее 90 кадров в секунду. Более того, для достижения 3D-эффекта рендеринг должен быть осуществлён дважды — для правого глаза и для левого.

Поэтому компьютерные игры, созданные для виртуальной реальности, либо выглядят несовременно с точки зрения графики, либо требуют компьютер стоимостью в 1000 долларов и более.

Чтобы решить эту проблему, в Oculus разработали технологию под названием «synchronous spacewarp» (дословно — «асинхронное искривление пространства»). Эта система страхует слабый компьютер, если он не справляется с графикой игры.

Если видеокарта пропускает необходимый для плавной работы кадр, то Spacewarp подставляет на его место «синтетический» кадр, созданный на основе двух предыдущих. Таким образом Oculus VR может создавать иллюзию 90 кадров в секунду даже если компьютер выдаёт лишь 45. По словам создателей шлема, это позволит полноценно использовать Oculus Rift на ПК за 499 долларов.

Схожим образом работает технология Natural Motion в телевизорах Philips, которая при просмотре фильма, снятого при 24 кадрах в секунду, дорисовывает искусственные кадры, делая движения более плавными.

На Oculus Connect 3 Марк Цукерберг также заявил, что Facebook вложила 250 миллионов долларов в создание VR-контента ближайших лет, и рассказал о разработке нового типа гарнитур виртуальной реальности.

Помимо шлемов для смартфонов и шлемов для ПК Oculus занимается созданием промежуточного звена между ними — шлема, не требующего обязательного подключения к компьютеру. СМИ обратили внимание на то, что Цукерберг представлял устройство точно так же, как Стив Джобс впервые рассказывал об iPad.

Помимо этого на Connect 3 было анонсировано несколько новых игр для шлемов виртуальной реальности, включая Arktika.1 (VR-шутер от создателей «Метро 2033»), Robo Recall (VR-шутер от Epic Games, авторов Unreal Tournament и Gears of War), а также Lone Echo (космический триллер от Ready At Dawn — авторов The Order: 1886).