Офтоп
Ольга Жигулина

«У туристов град Петров начинается с метро»: петербуржец изобразил все станции городской подземки

Петербуржец Илья Тихомиров создал серию скетчей из жизни петербургского метро, посвятив по одному рисунку, сопровождаемому двустишием, каждой станции городского метрополитена. В своих рисунках, работа над которыми продолжалась около восьми месяцев, он отразил не только архитектурные детали, но и некоторые городские легенды, особенности географического расположения и другие отличительные черты станций. В беседе с TJ Илья рассказал об источниках вдохновения, планах и сложностях, с которыми пришлось столкнуться при работе над «Петербургским метро в картинках».

Илья Тихомиров и Аня Богатикова. Фото «Сообщества питерских блогеров»

Илья, расскажи немного о себе и о том, как появилась идея? Почему именно метро?

Мне 31 год, родился и вырос в Петербурге, по образованию и работе — специалист по связям с общественностью. Что касается проекта — мне всегда был интересен общественный транспорт — и метро в частности, — но стартом для этого большого проекта послужила другая интересная идея: в феврале этого года моя супруга задумала сделать «Пешеходную карту метро» — схему Петербургского метрополитена, на которой обозначено время пути пешком между станциями, по поверхности, конечно.

И ещё обозначить на этой карте самые интересные маршруты, а заодно указать места. по которым гулять не стоит. Нас идея захватила, много её обсуждали. Карта, которую Аня тогда нарисовала, широко разошлась по сети — и до сих пор время от времени мелькает в разных городских сообществах. Тогда я и задумался: а что отличает одну станцию от другой, какие особенности? И вот, стал сочинять.

Опять же, метро пользуюсь достаточно часто. Правда, там, где живу, метро рядом нет. Чаще передвигаюсь по поверхности.

Сколько примерно по времени ушло на весь проект?

От первой «очереди» до публикации финальных картинок прошло полгода, с конца февраля по сентябрь. Всего вышло пять «очередей», последняя самая большая. Теперь все станции можно посмотреть целиком, одним альбомом.

Над этими картинками вы тоже работали вместе с женой?

Так и есть, над проектами трудимся мы вдвоём. Моя супруга Аня Богатикова — замечательный соавтор, строгий редактор и идейный вдохновитель. Технически же получается так: рифмую, рисую и раскрашиваю картинки я, финальной обработкой изображений и цветокоррекцией занимается Аня. Именно благодаря ей вы видите такие яркие и сочные картинки.

Теперь вы хотите опубликовать серию на бумаге?

Пока альбом есть только в электронном виде, но, вполне возможно, проект получит развитие и на бумаге. Как именно — пока вопрос открытый.

И это же не первая ваша серия?

Это первая большая серия, проект такого масштаба. Но и до этого были городские зарисовки и стихотворные истории. Все картинки можно посмотреть в моём сообществе во «ВКонтакте».

Параллельно с «Петербургским метро в картинках» появились «Казанское метро» (истории о казанских станциях в очень похожем формате) и поэма-быль «Аврора», приуроченная к возвращению нашего любимого крейсера на его законное место — правда, посвящена она отправке «Авроры» на ремонт.

Были ли какие-то «сложные» станции, которые не хотелось рисовать или долго не получалось ничего интересного?

Да, порой было очень непросто. Не все истории рождались сразу. Иногда нужно было и в собственных воспоминаниях и ощущениях разобраться, и с местными жителями поговорить, и факты исторические собрать. Я довольно серьёзно отношусь к этой работе, при всей «несерьёзности» результата.

Сложнее всего было с хорошо знакомыми и «родными» станциями — хотелось ведь сказать сразу много всего! И достаточно сложно было нарисовать новые станции: с ними пока слишком мало связано историй, воспоминаний, городских легенд.

А есть какие-то рисунки в серии, которые вам, наоборот, больше всего нравятся?

Любимая картинка — «Технологический институт». Хотя вышла в самой первой очереди, считаю ее непревзойдённой. Но это субъективно, лайки в интернете собирают другие истории.

Ждать от вас новых проектов?

Идеи для новых серий, конечно, есть. Может, и не таких масштабных, но более чем петербургских.