Офтоп
Никита Лихачёв

Google будет показывать отдельную выдачу для мобильных устройств

В течение нескольких месяцев Google введёт отдельное ранжирование страниц сайтов по запросам, которые пользователи задают с мобильных устройств. Об этом заявил веб-аналитик Google Гэри Илш на конференции Pubcon, сообщает Search Engine Land.

По словам присутствовавших на выступлении Илша слушателей, идея в том, чтобы создать ещё один индекс (базу проиндексированных страниц в интернете), независимый от десктопного. Сайты, присутствующие в нём, будут обновляться чаще, чем те, что созданы для настольных компьютеров, поэтому такой индекс будет более актуальным.

При этом мобильный индекс будет считаться в компании первичным по значению, а десктопный станет вторичным и будет обновляться реже, чем мобильный. Как пишет Engadget, в практическом смысле два разных индекса означает, что пользователь, задавший один и тот же вопрос Google с настольного компьютера и с телефона, получит два разных списка ответов.

Осложняет такой переход тот факт, что создатели мобильных сайтов обычно помещают на них меньше контента (слов и ссылок), по которым привыкли ранжировать сайты поисковые системы, чем в случае настольных сайтов, «заточенных» под большие экраны. Однако небольшой объём информации на мобильных сайтах позволит Google быстрее их индексировать.

Search Engine Land отмечает, что на многие важные вопросы Илш не дал ответа. Например, будет ли использоваться мобильный индекс для ответа на вопросы с десктопа (сейчас при вопросах с мобильных устройств Google «вырезает» информацию с десктопных сайтов, чтобы показать её сразу на странице результатов поиска). Неизвестно, насколько сильна будет разница в актуальности между контентом для мобильных и для десктопов, и будут ли в новом индексе присутствовать только те сайты, дизайн которых адаптирован для мобильных устройств.

В прошлом Google уже делал резкие шаги по направлению к мобильным устройствам. Например, в апреле поисковик изменил алгоритм формирования выдачи, начав отдавать предпочтение мобильным сайтам, а в феврале запустил сервис, аналогичный Instant Articles от Facebook, для быстрого открытия статей с мобильного прямо из поисковой выдачи. В октябре 2015 года поисковые запросы Google, заданные с мобильных, впервые обошли по доле настольные.