Офтоп
Никита Лихачёв

Как будет работать реклама в аудиозаписях «ВКонтакте»

Разработчики Chrome-расширения VkOpt для модификации «ВКонтакте» изучили код аудиоплеера соцсети и выяснили, как будет работать аудиореклама, проигрываемая после треков.

Судя по данным, которыми запущенный пользователем аудиоплеер обменивается с сервером, реклама будет подгружаться только через 10 секунд после начала проигрывания трека. В этот момент плеер отправляет на сервер запрос с ID песни.

Разработчики предполагают, что таким образом рекламу могут таргетировать на определённые песни, однако более важно здесь то, что при быстром переключении песен заставлять пользователя слушать рекламу никто не будет. Никаких ссылок, текстовых или графических анонсов и прочих элементов обычной веб-рекламы такие объявления не подразумевают.

Начинается проигрывание рекламы только по окончании трека. Можно ли будет её пропустить при переключении трека или она будет играть только тогда, когда песня закончится сама, неясно. Разработчики VkOpt отмечают, что аудиорекламу «ВКонтакте» успешно блокируют такие инструменты, как AdBlock.

Попробовать запустить рекламу можно при помощи запроса в JavaScript-консоли браузера. Сейчас там можно услышать ролики от Nissan, Adidas и других крупных рекламодателей, однако являются ли они созданными специально для «ВКонтакте» или это примеры для тестирования работы платформы, неизвестно.

var ap = getAudioPlayer (); ap._adsPrepareAd (AudioUtils.asObject (ap.getCurrentAudio ()), 1)

Во «ВКонтакте» не комментируют информацию, связанную с аудиорекламой. Ранее пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников пояснял, что реклама после аудиороликов — один из видов монетизации контента, которые тестирует социальная сеть.

Один из сотрудников «ВКонтакте» рассказывал TJ, что ещё один из видов рассматриваемой монетизации аудиозаписей — платная подписка: она будет отключать рекламу и давать расширенные возможности. Сколько она будет стоить и когда будет введена, неизвестно.

О том, что «ВКонтакте» собирается ввести платные функции для музыки до конца 2016 года, газета «Известия» писала ещё в июле. Тогда гендиректор Warner Music Group в России, одного из крупнейших аудиолейблов, намекал, что цена подписки будет эквивалентна стоимости чашки кофе.