Следственный комитет назвал пропаганду руфинга и зацепинга «спланированной извне» акцией
Следственный комитет России назвал руфинг и зацепинг спланированной акцией, которую неназванные люди используют для воздействия на население. Представитель СК призвал взять под контроль владельцев сайтов о данных видах экстремальных увлечений, сообщает РИА «Новости».
Зацеперы на вагоне электрички
Мнение о том, что кто-то специально пропагандирует среди россиян руфинг и зацепинг, высказал исполняющий обязанности главы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Вазюлин.
Зацепинг и руфинг — это уже достаточно спланированная акция вовлечения молодёжи и несовершеннолетних на различные опасные объекты на дорогах.
По мнению Вазюлина, продвижение руфинга и зацепинга через СМИ и интернет является «спланированным воздействием извне на население». Представитель СК привёл в доказательство данные экспертов, однако, кто именно может стоять за пропагандой экстремальных увлечений, Вазюлин не рассказал.
По его мнению, нужно отслеживать людей, управляющих сайтами о руфинге и зацепинге. Представитель СК также заявил, что сейчас активно прорабатывается вопрос о введении новых норм уголовной ответственности за подобную пропаганду, в частности, планируется внести изменения в статью УК РФ «Доведение до самоубийства».
Руфингом называется посещение экстремалом какого-либо высотного объекта, как правило, без страховки. Иногда такое посещение сопровождается уголовно наказуемыми деяниями. Одно из наиболее известных в России — раскрашивание звезды на шпиле сталинской высотки в Москве в цвета украинского флага.
Зацепингом называется езда на надземном и подземном общественном транспорте вне салона, то есть, на крыше, или зацепившись за выступы автобуса, поезда или метро.
Надзорные ведомства России неоднократно требовали блокировки сайтов и групп в социальных сетях, посвящённых зацепингу. Люди, занимающиеся зацепингом, нередко травмируются и гибнут, например, от удара током на крыше электрички, а также не рассчитав высоту тоннеля во время поездки на крыше вагона метро.