Coub запустил миграцию для пользователей закрывающегося Vine
Спустя пять дней после того, как Twitter объявил о скором закрытии своего сервиса коротких зацикленных роликов Vine, конкурирующий сервис Coub предложил пользователям Vine мигрировать к себе. Для этого в Coub запустили беспрецедентный инструмент, сохраняющий к себе не только ролики, но и лайки с подписчиками.
Хотя о скором закрытии Vine в Twitter объявили ещё 27 октября, до сих пор никаких чётких сроков исчезновения сервиса поставлено не было. В компании лишь прояснили, что видеоролики останутся доступными для просмотра и скачивания в вебе, но мобильные приложения будут закрыты.
Coub — сервис для создания 10-секундных зацикленных роликов с наложенной музыкой — решил использовать момент, чтобы увеличить собственную аудиторию. Для переманивания вайнеров в Coub запустили инструмент миграции — примерно такой же, какой Apple выпускала годом ранее для «переезда» с Android на iOS.
Пользователю нужно ввести на Coub свои имя и пароль в Vine, после чего сервис начнёт загрузку вайнов и конвертацию их в коубы в фоновом режиме. Они будут опубликованы с правильными оригинальными датами и настройками (например, скрытые вайны станут скрытыми коубами), утверждают в Coub.
Однако все лайки и подписчиков из Vine инструмент не загрузит: это произошло бы только в идеальной ситуации, когда в Coub мигрирует вся аудитория закрывающегося сервиса. Поэтому в Coub призывают мигрировать как можно больше пользователей Vine.
Мы начали в апреле 2012 года, почти за год до Vine. Coub сделан в России и сильно вырос в Восточной Европе.
И Coub, и Vine продемонстрировали важность коротких зацикленных роликов в качестве нового медиума. Vine был довольно похож на Coub, но больше фокусировался на съёмке. Главная цель Coub — раскрытие креативности в более широком смысле. Мы сделали лучший в интернете редактор зацикленных видео.
Мы верим, что у зацикленных роликов яркое будущее. Их легко смотреть и создавать. Они идеально подходят для мобильных устройств. И восход популярности гифок доказывает, что на этот медиум существует огромный спрос.
Принято считать, что одним из главных драйверов успешности Vine как медиа были креативные блогеры, быстро исследовавшие формат 6-секундных роликов и популяризовавшие его для комик-скетчей. Однако став популярными за счёт Vine, звёзды-вайнеры постепенно переехали в другие более массовые и монетизируемые сервисы, а за то, чтобы оставаться в Vine и создавать для него контент, хотели получать с сервиса отчисления в миллионы долларов на человека. На такое сотрудничество сервис не пошёл.