Офтоп
Ольга Жигулина

Как выглядели бы европейские города, если бы к ним относились, как к Самаре

Редакция самарского издания «Другой город» представила, как выглядели бы города Европы, если бы их завешивали рекламой, раскрашивали кустарными граффити и застраивали безликими новостройками, как Самару. TJ публикует снимки с разрешения авторов.

Венеция

«Падкие на рекламу туристы ещё едут в Венецию, поэтому нужно использовать ресурс города, пока он окончательно не утонул. В нём строится сеть торговых центров, где гости города могут прятаться от запаха тлена вековых домов. Проныры (например, американский режиссёр Вуди Аллен), скупают квартиры в аварийном фонде в надежде, что после сноса их построек они получат новое жильё на материке. Жители города предпочитают бросать мусор прямо в каналы. Всё равно через каких-то сто лет всё это смоет водичка вместе с устаревшей Венецией»

Флоренция

«Ещё одна итальянская боль — Флоренция. В столице одного из самых богатых регионов страны Тосканы живёт каких-то 400 тысяч человек. Всего 25% от населения агломерации. Остальным, чтобы пользоваться общественными благами города вроде галереи Уффици или моста Понте Веккьо, приходится ездить в центр. Выход из ситуации просится на ум сам собой. Нужно уплотнять застройку в центре. Иногда случаются небольшие перегибы на местах, такие как пожары в старых домах на будущих строительных площадках. Но жители центра должны понимать, что это не только их территория, и подвинуться ради общественного блага»

Париж

«Одна из самых проблемных точек французской столицы — холм Монмартр. До сих пор у района неоднозначная репутация. Память о разнузданных нравах квартала красных фонарей, годах бедности обитавших здесь художников-декадентов Ван Гога и Ренуара, бездуховном кабаре «Мулен Руж», являющимся синонимом низкой культуры… Между тем это самая высокая точка Парижа. И грешно не использовать её для строительства высотного жилья с прекрасными видами на все округа города любви и романтики. Заодно таким образом можно избавиться и от неудобных приземистых халуп, связанных с печальными днями Ван Гога»

Роттербург-на-Таубере

«В 1945 году баварский Роттербург был практически стёрт с лица земли бомбардировками. В следующей мирной жизни у германского города, казалось бы, появился шанс на то, чтобы уйти от морально устаревшего наследия Средневековья, но упёртые ретрограды восстановили его в прежнем архаичном обличии»