Офтоп
Вадим Елистратов

«Мне бы было стыдно дарить такое»: британцев разгневала новая экономичная форма Toblerone

В середине октября представители компании Mondelēz предупредили британских фанатов шоколада Toblerone, что в ближайшее время его форма изменится «в связи с удорожанием некоторых ингредиентов». Спустя несколько недель обновлённые плитки привлекли к себе внимание пользователей соцсетей, вызвав волну гневных комментариев в адрес производителя. Об этом сообщает Би-би-си.

Новая форма Toblerone

Чтобы сократить вес плитки Toblerone, сохранив её форму и размер упаковки, Mondelēz пришлось заметно раздвинуть между собой находящиеся на ней треугольные выступы. 400-граммовая шоколадка стала 360-граммовой, а 170-граммовая — 150-граммовой. По словам представителей Mondelēz, это решение было принято для того, чтобы Toblerone оставался доступным по цене для большинства покупателей.

Однако самих потребителей такое объяснение не устроило. В Фейсбуке на странице компании появился шквал недовольных комментариев.

Надо было просто поднять цену. Люди не едят Toblerone каждый день. Вы могли бы даже удвоить стоимость, и люди всё равно продолжили бы его покупать. Дураки.

Николас Баркер

Это, наверное, самое тупое корпоративное решение всех времён. Вы продаёте премиум-шоколад, который известен прежде всего своей самобытной формой, и чтобы сэкономить немного денег меняете его форму? Теперь у вас есть премиум-шоколад, который выглядит как самопародия.

Вы могли сократить длину плиток, вы могли уменьшить их на 10% так, чтобы никто не заметил, вы могли бы поднять цены на существующие плитки и начать продавать новые, более дешёвые и маленьких размеров, для тех, кто не хочет тратить больше.

Вместо этого вы повредили своему бренду и заставили его поклонников почувствовать себя обманутыми. Мне бы было стыдно, если бы я подарил кому-то шоколадку, и она вдруг оказалась такой.

Майкл Тэт

Многие комментаторы отмечали, что новая форма Toblerone — ошибочное решение и с точки зрения маркетинга. Плитки потеряли всего 10% веса, однако из-за смещённых треугольников они выглядят так, словно лишились 50%, что даёт противоположный желаемому производителем эффект.

«Я удивлён тому, насколько большие отступы понадобились, чтобы сократить вес плитки всего на 20 граммов»

Несмотря на то, что в Mondelēz отрицают связь изменений с Brexit, поклонники марки считают, что подорожание вызвано именно выходом Великобритании из Евросоюза, так как новый дизайн пока что появился только в этой стране.

Новость о редизайне плитки Toblerone быстро стала самой читаемой на Би-би-си, обойдя по популярности выборы президента США.

Как отмечает The Verge, производители регулярно сокращают размеры продуктов, чтобы сохранить конкурентоспособную цену. Например, в 2008 году батончик Mars незаметно для всех стал легче на 4,5 грамма.

За последнее время это уже не первый скандал, связанный с подорожанием продуктов в Великобритании. В конце октября Apple подняла в этой стране цены на свои ноутбуки: из-за ослабления курса местной валюты некоторые модели MacBook Pro подорожали на 500 фунтов стерлингов (около 40 тысяч рублей).