Офтоп
Вадим Елистратов

Netflix запустил шуточную версию приложения RateMe из сериала «Чёрное зеркало»

Онлайн-кинотеатр Netflix запустил шуточную версию приложения RateMe, представленного в первом эпизоде третьего сезона сериала «Чёрное зеркало».

«Чёрное зеркало»

Премьера третьего сезона «Чёрного зеркала» состоялась на Netflix 21 октября. Одним из самых обсуждаемых эпизодов возвращения стал мини-фильм под названием Nosedive («Пикирование»).

Его герои живут в мире, где жизнями людей управляет социальная сеть RateMe. С её помощью пользователи могут оценивать не только фото или видео друг друга, но и любое другое онлайновое или офлайновое взаимодействие. При этом рейтинг человека влияет на то, какое он занимает место в обществе и какие привилегии получает.

По сюжету шоу, после череды неудач RateMe превращает жизнь главной героини в настоящий кошмар, подобно тому, как это происходит с некоторыми пользователями Инстаграма, но в гипертрофированной форме.

8 ноября официальный твиттер «Чёрного зеркала» в шутку объявил, что сервис RateMe стал реальностью, поделившись ссылкой на одноимённый веб-сервис.

«Реальная» версия RateMe не доступна для iOS и Android, но работает на смартфонах и компьютерах в браузере. С её помощью можно узнать свой средний балл (от чего он зависит, разработчики не сообщают) и поделиться им с друзьями в соцсетях.

При желании можно «оценить» любого другого пользователя и опубликовать отчёт об этом в соцсетях.

Несмотря на соблазн запустить настоящую версию RateMe, в Netflix ограничились шуточной. Веб-приложение не использует социальный граф пользователей, а рейтинги никак не меняются после выставления оценок. Тем не менее, к каждому нику или имени привязан определённый средний балл, что породило череду шуток в соцсетях.

Например, некоторые комментаторы начали сравнивать оценки знаменитостей.

Проверка TJ показала, что в RateMe у Алексея Навального рейтинг 3,3, у Дмитрия Медведева — 4,3, у Натальи Поклонской — 3,0, а у твиттера Tjournal — 3,7.

В реальной жизни запуск приложений, в которых пользователи могут каким-то образом оценивать друг друга, чаще всего оборачивается провалом. В конце 2015 года в сети набрал популярность сервис Stolen, основанный на социальном графе Твиттера. С его помощью пользователи сервиса микроблогов могли «покупать» аккаунты друг друга, тем самым поднимая их цены на глобальной «бирже».

В начале 2016 года Stolen пришлось закрыть из-за того, что люди впадали в зависимость от него, а также использовали его функции для оскорблений и харассмента.

Тем временем реальные соцсети начали предпринимать попытки снизить психологическое давление на своих пользователей: например, в Фейсбуке и Инстаграме счётчики лайков стали менее явными, а функция Stories во втором из них лишена возможности ставить лайки в принципе.