Офтоп
Женя Кузьмин

Цукерберг: «Влияние фейковых новостей на победу Трампа на выборах — это бред»

10 ноября основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, выступая на конференции Technonomy, прокомментировал обвинения о том, что частое появление вымышленных новостей в новостных лентах пользователей сильно повлияло на победу Трампа на президентских выборах в США. По словам Цукерберга, подобное мнение является «довольно бредовым». Об этом сообщает издание Wall Street Journal.

Фото Technonomy

На конференции, прошедшей в Халф Мун Бэй через два дня после выборов, основатель Фейсбука дал интервью Дэвиду Киркпатрику (David Kirkpatrick). Главной темой разговора стало обсуждения влияние компании на итог голосования и проблема распространения выдуманных новостей в пользу Дональда Трампа в новостных лентах пользователей.

Цукерберг заявил, что американцы принимали решение исходя из собственных предпочтений, а не под влиянием фейков.

Я думаю, то, что фейковые новости на Фейсбуке, которые составляют очень небольшой процент от всего контента, могли повлиять на выборы — это довольно бредовая идея. Голосующие принимали решение, основываясь на своём жизненном опыте.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Цукерберг отметил, что критика компании — в первую очередь одна из попыток как-то свыкнуться с победой Трампа на выборах. Однако, по его мнению, главная проблема не в Фейсбуке, а в том, что проигравшая сторона недооценила сторонников Трампа и до сих пор не может принять тот факт, что большинство людей действительно хотели видеть его президентом.

Люди пытаются осознать результаты выборов. Я думаю, в этом есть полное отсутствие эмпатии: люди утверждают, что единственная причина, почему некоторые проголосовали именно так — фейковые новости, которые они увидели.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Он добавил, что розыгрыши и фейки не являются каким-то абсолютно новым явлением, которое привнесла социальная сеть, а существуют в интернете уже давно.

Журналист также спросил, что думает Цукерберг о создании Фейсбуком «Пузыря фильтров». Многие жаловались, что из-за алгоритмической ленты новостей сторонники Клинтон видели только записи сторонников Клинтон, а сторонники Трампа — только посты в поддержку Трампа.

Однако Цукерберг ответил, что по сравнению с «информацией в вашей газете или ТВ-станции 20 лет назад», они наоборот стараются представить пользователям разные точки зрения. Однако они просто не читают материалы и мнения, которые отличаются от их суждений.

Думаю, вы бы удивились, как много вещей, не подходящих под наше мировоззрение, мы просто игнорируем. Я не знаю, что с этим делать.

Марк Цукерберг, глава Facebook

В свою защиту Цукерберг привёл исследование, согласно которому со включённой алгоритмической лентой новостей либералы и консерваторы видят лишь на 1% меньше постов с противоположной точкой зрения, чем без настроек ленты.

Однако далеко не все согласны с такими результатами. Wall Street Journal в мае 2016 года представил интерактивный график, как меняется лента на Фейсбуке в отличие от политических предпочтений пользователя. Выяснилось, что сторонникам разных партий предлагаются совершенно разные новости.

График Wall Street Journal об отличиях в ленте новостей в зависимости от политических предпочтений

После выборов колумнист издания The Next Web Мэттью Хьюз заявил, что именно из-за социальных сетей все были уверены в победе Хиллари Клинтон, а лично он благодаря Фейсбуку «не знает ни одного из 58 миллионов человек, проголосовавших за Дональда Трампа». Хьюз в своём материале признаёт, что не в последнюю очередь именно люди создают «пузыри фильтров». Однако, по его мнению, Фейсбук только поощряет и усугубляет этот процесс.

Высказывания Цукерберга раскритиковал замглавы отдела технологий Mashable Дэймон Берес (Damon Beres), который 10 ноября уже заявлял, что Facebook необходимо бороться с распространением фейков.

Журналист отметил, что в отличие от основателя социальной сети, другие подходят к этой проблеме серьёзнее. Например, вице-президент Facebook Адам Моссери (Adam Mosseri) объявил, что в компании будут бороться с распространением дезинформации. При этом, как отмечает Берес, это уже четвёртое подобное обещание за два года.

Журналист привёл исследование аналитической компании Pew Research Center, в котором говорится, что 20% американцев изменили свою точку зрения по поводу политических или социальных проблем на основе увиденного в социальных сетях.

За последнее время Facebook постоянно становится объектом критики из-за алгоритмической ленты и распространения фейковых новостей. По этому поводу высказался даже Барак Обама, заявивший, что выдуманные новости в Фейсбуке «пускают людям пыль в глаза».

#ПобедаТрампа