Google и Facebook пообещали лишить рекламных доходов распространителей фейковых новостей

Google намерена ограничить доступ к своим рекламным инструментам для сайтов фейковых новостей. Показ объявлений на страницах, содержащих ложную или искажённую информацию, будет ограничен. Спустя несколько часов аналогичное заявление прозвучало от Facebook, сообщает Wall Street Journal.

Сейчас в Google работают над изменением правил размещения рекламы с помощью своего инструмента AdSense. Решение лишить сайты фейковых новостей рекламных доходов поддержали в Facebook. Представитель социальной сети в интервью Wall Street Journal заявил, что недобросовестные новостные источники уже отстранены от рекламных инструментов, а чёрный список распространителей фейков будет пополняться.

Решение вызвано в том числе и шквалом критики, обрушившимся на поисковую систему и социальную сеть после выборов 2016 года в США.

Во время предвыборной кампании в США Facebook обвиняли в размещении ложных новостей в разделе «Популярное». Например, там появлялись сюжеты об увольнении сотрудницы телеканала Fox из-за поддержки Хиллари Клинтон, самоубийстве расследующего дело об электронной переписке Клинтон агента ФБР и другие.

Сейчас в Facebook создана рабочая группа для выяснения причин появления ложных новостей и их влияния на результат выборов в США. Она состоит из сотрудников, не разделяющих точку зрения основателя соцсети. Ранее Марк Цукерберг назвал предположение о влиянии выдуманных новостей на исход голосования «сумасшедшей идеей». Члены группы встречаются втайне от руководства.

Это не сумасшедшая идея. Сумасшествие — это утверждать, что ничего не происходит, когда он (Марк Цукерберг) знает и мы знаем, что фейковые новости появлялись на нашей платформе в течение всей избирательной кампании.

сотрудник Facebook

13 ноября Марк Цукерберг заявил о том, что намерен бороться с распространением фейков. Он сообщил, что команда уже занялась разработкой сервиса, помечающего предположительно ложные новости.

Как сообщает издание Gizmodo со ссылкой на источники в Facebook, приложение способное идентифицировать фейковые новости было готово ещё в начале 2016 года, но его запуск был отложен. По словам источника, это произошло из-за страха «расстроить консерваторов после ситуации с блоком “Популярное”».

В мае 2016 года Facebook сделал алгоритм вывода новостей в раздел «Популярное» более автоматизированным в ответ на обвинения в политической предвзятости. До этого содержание блока в большей степени зависело от модерации сотрудников Facebook, что стало поводом для обвинений в необъективной подаче повестки дня.

Ранее портал Gizmodo опубликовал статью, в которой бывшие сотрудники соцсети рассказали о том, что им приходилось убирать из раздела «Популярное» новости о республиканцах и составлять список практически вручную. Глава аналитического подразделения соцсети Facebook Том Стоки подтвердил наличие модерации, но отметил, что обязанность редакторов — не допускать в раздел повторов новостей, фейков и непроверенных данных.

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Главный нос

Корпорация правды

Ответить
6
Развернуть ветку
Главный нос

Гугл зашкварился. Это вообще то не их дело какой контент создают люди. Раз закон не нарушает, то и обслуживать их должно на общих условиях.

Ответить
3
Развернуть ветку
Главный нос

С хрена ли Гугл кому-то "должен"? Он предоставляет инструмент, позволяющий другим зарабатывать на рекламе. Если Гугл посчитает, что кто-то злоупотребляет этим инструментом, он имеет полное право его отобрать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Главный нос

До сего момента условия для всех сайтов были равными и прозрачными. Теперь гугл берется решать фэйковые ли новости или нет. Это цензура. Если растянуть понятие фэйка то и сайты с байками и историями могут также попастт под определение фэйка.

У человека есть сайт со своим контентом и продвигает он его (платно или бесплатно) сам. Вешая рекламу от гугла он не обманывает гугл, не накручивает клики. За что гугл в таком случае применять репрессии берется не понятно. Его ущерб в чем? То что боту больше страниц индексировать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Ущерб в том, что если Гугл помогает зарабатывать людям, которые занимаются чем-то неэтичным - это бьёт и по репутации Гугла.

До сего момента условия для всех сайтов были равными и прозрачными
Хохотнул, жги ещё. Какие равные условия? Где? В AdSense? Ну да, там у всех была примерно равная возможность быть забаненными за нарушение правил - и никто даже не будет тебе объяснять, за что. Потому что это Гугл, они в принципе в поддержку пользователей не умеют.

Или, может, у них в поиске "равные и прозрачные условия для всех"? Притом, что уже давно ни один сеошник не понимает, как гугловский алгоритм ранжирования работает, и уже давно нарушители правил отодвигаются в результатах поиска далеко вниз.

Ну и ещё раз, контрольный. Гугл в принципе не обязан с вами работать. Вообще. Не нравятся правила AdSense - идите ̶н̶а̶ ̶х̶у̶й̶ в какой-нибудь другой системе рекламу откручивать, никто вас силой не держит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Я не говорю что он не имеет права какие пожелает правила выдумывать, но это зашквар.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Зашквар - это защищать тех, кто публикует фейки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Когда они пришли за теми кто публикует фэйки, я промолчал - я фэйки не публикую

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Я промолчу - я не дорвейщик

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

А решать где правда а где нет они будут?

Прав был Данила, у кого правда - тот и сильнее )

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос
Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Главный нос

А что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Это не гос.цензура само собой, а цензура отдельных компаний, и даже больше - инструмент давления. Делайте как мы хотим иначе пока пока.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

На TJ тоже иногда выстреливает 😡

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Что помешает сайтам фейковых новостей переключиться с гугла на другие рекламные сети и продолжать привлекать трафик через фейсбук?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

переключиться с гугла на другие рекламные сети
А ты я смотрю разбираешься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Я на всякий случай уточню, что под "гуглом" здесь имелась в виду Google AdSense.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

На всякий случай уточню, что ТАМ альтернатива весьма сомнительна и убрав гугл теряешь львиную долю доходов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null