Офтоп
Никита Лихачёв

«Да это шутка была»: что стало известно из видео инцидента в клинике «Семейная»

После развития скандала вокруг московской клиники «Семейная» из-за отказа принять дочь предпринимателя Сергея Яшина без свидетельства о рождении TJ связался с представителями клиники и получил видеозапись с камер наблюдения. На 34-минутном видео оказалось запечатлено начало конфликта, момент вызова полиции и драка с охранником.

Продолжение: 22 ноября обе стороны принесли друг другу извинения и заявили об исчерпании конфликта.

На заднем плане: полицейские, главврач и Сергей Яшин. Скриншот из видео с камер наблюдения в клинике «Семейная»

История с инцидентом в «Семейной» стала вирусно популярной в Фейсбуке из-за призыва предпринимателя Сергея Яшина, сооснователя и совладельца бухгалтерской компании «Яшин и партнёры», распространить информацию об отношении клиники к клиентам. До 21 ноября представители «Семейной» не комментировали ситуацию, и в сети была доступна только версия произошедшего со слов самого Яшина, обещавшего обратиться в суд.

Из видео становится ясно, что причиной конфликта действительно стала шутка предпринимателя об украденном ребёнке, на которую серьёзно отреагировала главврач и вызвала полицию. Конфликт усугубился, когда охранник не выпустил из клиники семью предпринимателя уже после того, как была вызвана полиция.

Ранее часть видеоролика публиковалась на Life, однако телеканал оставил только одну минуту хронометража — те моменты, когда начинается стычка с охранником. Сам Яшин позднее заявил, что клиника специально вырезала «неудобные кадры». В комментарии телеканалу управляющий партнёр сети Константин Симкин заявил, что клиника будет подавать свой иск против предпринимателя.

Как сообщили TJ представители клиники, по закону принять ребёнка без свидетельства о рождении действительно было нельзя, однако сотрудники были готовы пойти на уступку, если подтвердится, что клиента не предупредили о требовании. По словам представителей «Семейной», до этого в другом филиале Яшин также не подавал документы, так как там главврач была подругой его жены.

Как рассказывал предприниматель в своей записи на Фейсбуке, со стражами правопорядка общение прошло нормально, а начальница (или замначальница) отделения, куда забрали семью, попросила «скинуть ей фотку свидетельства и фотки из роддома и извинилась за ситуацию».

Полный хронометраж

В начале записи Яшин договаривается с сотрудницей ресепшена о передаче дочери на обследовании. Женщина утверждает, что если ребёнок не вписан в паспорт, то необходимо предоставить свидетельство о рождении или его копию — например, в электронном виде.

Предприниматель объясняет, что ранее он уже предоставлял свидетельство о рождении в другом филиале клиники в Москве, а когда он звонил в колл-центр, его не предупредили, что это надо сделать ещё раз. Сотрудница сообщает, что для обследования ребёнка в новом филиале нужно заключить новый договор, и для этого требуется этот документ.

Яшин предлагает запросить документ из предыдущего филиала, однако сотрудница обращается в колл-центр и просит проверить, предупреждали ли его о процедуре подачи документов.

Яшин: Вы сейчас пытаетесь получить запись диалога?

Сотрудница: Да, дело в том, что свидетельство о рождении мы не сохраняем у себя.

Яшин: То есть вы сейчас выявляете чьи-то ошибки вместо того, чтобы результат получить для нас в первую очередь?

Сотрудница: Я не имею права принимать вас по закону.

Сотрудница поясняет, что нигде в договоре не прописывается то, что от клиента получали свидетельство о рождении, там даже не указывается его номер, а запрашивают его для того, чтобы подтвердить, чей это ребёнок. На это Яшин отвечает: «Ага, то есть у меня нет свидетельства рождения — ребёнок не мой, я его только что украл у другой семьи. Вы как это проверите?» На видео это происходит примерно на 13:00.

Другая только что подошедшая к стойке сотрудница (как становится известно позднее, это главврач клиники Элеонора Шагербиева) в этот момент заявляет: «Вызывайте полицию, Наташ». Яшин соглашается: «Давайте».

Пока в клинике ждут запрошенного диалога, семья Яшиных проходит в детскую комнату. Спустя пять минут предприниматель возвращается к стойке, чтобы узнать, не пришло ли письмо с диалогом. Письма нет, и семья Яшиных, по всей видимости, собирается уходить (19:00): они возвращаются в фойе с дочерью и начинают её одевать.

Примерно спустя полторы минуты в фойе появляется охранник в пиджаке и красной рубашке. Он перегораживает выход, и когда Яшин с женой и ребёнком пытаются выйти, охранник начинает что-то говорить (с фразы «Молодые люди…»), а затем предприниматель его толкает и завязывается драка.

После крика «Мы сейчас милицию вызовем» в фойе появляется главврач Элеонора Шагербиева. Жена Яшина, Анна, пытается оттащить охранника и одновременно объясняется с Шагербиевой.

Анна Яшина: Это мой ребёнок. Уберите своего…

Шагербиева: Вы подождёте полицию? Он сказал вызывать полицию, я вызвала полицию. [к Яшину] Вы сказали, что вы ребёнка украли. Вы так сказали.

Сергей Яшин: Да это шутка была.

Шагербиева: Я шуток не понимаю, я вас вижу в первый раз.

Сергей Яшин: Вы врач вообще или нет? Какая ещё полиция?

Шагербиева: Не знаю, вы сказали.

Сергей Яшин: Да я пошутил вообще!

Шагербиева: Не надо так шутить. Вы не понимаете, что так не шутят? Мне кажется, сейчас все понимают, что так не шутят.

Пока Яшины общаются с Шагербиевой, предприниматель продолжает бороться с охранником и в конце ролика несколько раз бьёт его ногой в живот. Тот отходит и что-то говорит, на что Яшин отвечает: «С яйцами у меня, ****** [козёл], всё в порядке».

После этого охранник закрывает дверь на ключ, и ещё примерно в течение десяти минут все собравшиеся ждут приезда полиции. Яшин пытается показать главврачу фото ребёнка на своём телефоне, но она не смотрит: «У меня тоже есть телефон».

Двум приехавшим полицейским историю рассказывает сначала Шагербиева, потом Яшин. Один из полицейских успокаивает главврача словами «Всё хорошо, всё уже нормально», а Яшин спрашивает, можно ли им идти. Полиция семью не отпускает и забирает с собой: чтобы они все вышли, охраннику снова приходится открывать закрытую им дверь.