Офтоп
Вадим Елистратов

Поломки нового состава петербургского метро объяснили разницей между менталитетом россиян и немцев

Запущенный 15 ноября в петербургском метро состав «Юбилейный» за первую неделю работы уже дважды сломался в час пик. Как выяснила «Фонтанка», причиной этого оказалось то, что немецкие двери состава не рассчитаны на привычки российских пассажиров.

Фото «Петербургского дневника»

Первый сбой в работе поезда произошёл уже вечером 15 ноября. Тогда у него отказали двери, после чего пассажиров пришлось высадить, создав дополнительную давку в час пик. Инцидент повторился и 22 ноября — но уже утром.

«Юбилейный» был разработан группой «Трансмашхолдинг» для петербургского метрополитена в рамках масштабного тендера, включающего в себя поставку 20 составов к 2020 году. Поезда выпускает подмосковный «Метровагонмаш», однако помимо российских в них используются и детали, произведённые за рубежом.

Как удалось выяснить «Фонтанке», на дверях «Юбилейного» установлены немецкие электрические приводы от фирмы IFE, входящей в группу Knorr-Bremse. Они запрограммированы с предположением о том, что после соответствующего сигнала люди уже не будут пытаться войти в состав.

Когда человек пытается остановить двери и разжать их, немецкий привод чуть отходит назад, а потом три раза пытается закрыть их с новой силой. Пассажиры, естественно, пользуются этим и продолжают пролезать в вагон. В итоге автоматика ломается, и машинист не видит на пульте, закрыты у него двери или нет. Хотя, возможно, в реальности они всё-таки захлопнулись.

собеседник «Фонтанки» в петербургском метрополитене

Теперь на станциях будут объявлять о том, что в такой состав лучше не пытаться заходить после закрытия дверей. Однако, отмечает «Фонтанка», «нежный привод» может забарахлить даже от зажатой куртки.

В перспективе проблему предполагается решить усилением мощности приводов.

В Петербурге работает постоянная сервисная команда, которая обеспечивает соответствующий надзор за подвижным составом. Совместно со специалистами метрополитена любые случаи рассматриваются отдельно. В частности, ведется отдельный надзор за алгоритмом работы дверей. Одним из вариантов может стать увеличение усилия работы приводного механизма для того, чтобы пассажиры не имели возможности разжать двери.

представитель «Октябрьского электровагоноремонтного завода»