Эксперт: «Сальто перед проезжающим поездом в метро — фейк» Материал редакции

Вечером 25 ноября в сети появилось видео, на котором неизвестный молодой человек делает сальто перед проезжающим поездом в московском метро. Многие комментаторы с самого начала заподозрили подделку. Специально для TJ глава департамента визуальных эффектов компании DigitalAxis Роман Биличенко покадрово проанализировал видеозапись и окончательно прояснил ситуацию.

Видеозапись практически сразу после публикации привлекла внимание крупных российских СМИ, а спустя трое суток собрала более 100 тысяч просмотров.

Я посмотрел, и сразу же увидел следы фейка. Парень туда вписан, вписан хорошо, потому что это всё снималось в том же месте, с тем же освещением — это огромный плюс для композитинга, так как можно свести следы совмещения на нет. Ребята [создатели видео] ошиблись в местах, где на герое видео есть места белого цвета, это ошибка использования масок, если этот эффект попадает на яркие цвета, значения которых приближаются к максимальным, то это всё становится некрасиво грязным, а такого не бывает в реальной жизни.

В данном видео использовался ротоскопинг (наложение масок на движущиеся объекты). При таком качестве съемки границы объектов имеют битые места, на герое видео этого нет. Также имеются артефакты ротоскопинга — маленькие точки, которые становятся видны при увеличении контрастности. Моё мнение — это фейк, но очень качественный, потому что снимали и прыжок и проезд поезда в одном месте и с одним освещением.

Роман Биличенко, глава департамента визуальных эффектов, компания DigitalAxis

Согласно оценке Романа, производство такого рода видео, включая затраты на съёмки и компьютерную графику, составили около 100-200 тысяч рублей.

26 ноября видеозапись вызвала бурные обсуждения пользователей, после публикации многие заподозрили в нём вирусную рекламу спортивного бренда «Adidas», так как модель кроссовок, показанная в видео, начала продаваться спустя сутки после его выхода, и вообще, в ролике логотипу «Adidas» уделяется немало внимания.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 88, "likes": 74, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37836, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Nov 2016 21:30:00 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Грустный Данила

2

фейк, не может быть, как так то...

Академический единорожек88

3

100-200 тысяч рублей

Да студент за неделю обедов в макдаке сделал. Инфа сотка.

Удивительный пёс_анон

3

Согласно оценке Романа, производство такого рода видео, включая затраты на съёмки и компьютерную графику, составили около 100-200 тысяч рублей

Роман бы запросил за такое 100к-200к. Обращайтесь типа. Цена, да и разброс конечно веселый, как и сам Роман.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Разборы
СМИ развернули кампанию против Юрия Дудя. Его критикуют за речь на премии GQ, фильм о Беслане и высказывания о митингах
Дудь то ли новый Зеленский, то ли просто хайпит на российских бедах, считают разные издания.
Интернет и мемы
Никита Лихачёв уходит из TJ? А TJ ведь про мемы? Так давайте проводим «самого ******* [не лучшего] главреда» мемами
Восемь лет мы копили шутки, теперь — время общего сбора.
Новости
Глава «Ростеха» подтвердил, что владеет квартирой на Охотном ряду, которую нашёл ФБК
Он утверждает, что она стоит меньше пяти миллиардов рублей.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Не отвлекайтесь на работу
Новости
В Минпросвещения назвали нестандартную причёску личным делом учеников: школа не может предъявлять к ней претензии
Чиновники потребовали от школы, директору которой не понравилась «необычная» стрижка ученика, пересмотреть правила.
Интернет и мемы
Никита Лихачёв уходит из TJ? А TJ ведь про мемы? Так давайте проводим «самого ******* [не лучшего] главреда» мемами
Восемь лет мы копили шутки, теперь — время общего сбора.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]