{"id":891,"title":"\u0414\u0435\u0431\u044e\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u0431\u0440\u0430\u0442\u0430 \u0411\u0438\u043b\u043b\u0438 \u0410\u0439\u043b\u0438\u0448 \u2014 \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0438 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0435 \u043e\u0442\u043c\u0435\u043d\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=891&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/462096-poslushat-novoe-debyutnyy-albom-brata-billi-aylish-finneasa-o-konnela&placeBit=1&hash=2707e9d0c69f3c387278fe273fb61845d805b4456d6f8db210d40342d34b0f84","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Василий Басов

«Нам втихаря подсунули Закон Божий»: как в московской школе внедряли уроки православия Статьи редакции

В 2015 году в школах России запустили пилотный проект по изучению предметной области под названием «Основы духовно-нравственной культуры народов России». По идее, родители могли выбирать между двумя учебниками — «Православная культура» и «Истоки». Жительница Москвы рассказала изданию «Коммерсантъ» о том, как прошёл эксперимент в школе, где учится её дочь. По её словам, детям подсовывают изучение православия под видом предметов, где о нём речи не идёт.

Фото svoboda.org

Новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), согласно федеральному стандарту, преследует следующие цели: «воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию»; «воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию», и другим, в целом, правильным вещам.

Однако, как рассказала жительница Москвы Анастасия Кузина, под видом вполне светской дисциплины детям больше рассказывают именно о православной религии. Причём за счёт тех уроков, которые считаются для школьной программы более важными.

В этом году мы получили расписание пятого класса и увидели непонятные аббревиатуры без объяснений. Детей разделили на три класса: гуманитарный, математический и информационный — от слова «информатика». Мы-то думали, что им усилят профильные предметы, но вместо этого детям влепили по три новых урока — элективные курсы.

Из-за них у 11-летних детей теперь шесть уроков каждый день. Зато второй иностранный, который нам школа давно обещала, в основное расписание не влез, да и в художку мы уже не успевали.

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

По словам Кузиной, «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — оказались общим предметом для всех трёх профильных классов. Однако школа его с родителями не обсуждала, а учебники детям домой забирать не разрешали.

Наконец, сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался «Православная культура», о чём школа нам даже не удосужилась сообщить. Всё было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии.

Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: «Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов». Это пятиклассникам предлагают, понимаете?!

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

Как рассказала Анастасия, после этого учительница рассказала родителям, что «религиозного мракобесия» на уроках нет, молиться никого не заставляют, и оценок не ставят, планируя принимать только зачёты.

Также родителям предложили перейти на другой, «совершенно светский» учебник под названием «Истоки», по которому учатся два параллельных класса.

Я попросила посмотреть и его. На обложке светских «Истоков» — двое детей, которые зачем-то смотрят в бинокль на храм. Сам курс выглядит, мягко говоря, странно. Он посвящён семи «явлениям отечественной культуры и российского образа жизни», которые вмещают в себя «идеалы и ценности». И первое такое явление — соха.

Я не шучу, вот некоторые из разделов учебника: «Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина: их традиционное устройство, варианты конструкций, трудовые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой технологии. Освящение труда с сохой и топором».

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

Как добавила Кузина, в общей сложности соху в школе изучают четыре урока. Цель этих занятий — «присоединение ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации».

Следующие разделы для изучения в учебнике — «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона “Живоначальная Троица”», «Московский Кремль» и «Летописи».

Когда я поняла, что в 2016 году мой ребёнок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу. Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету. Сказала, что мы сами прочитаем учебники. В школе очень переживали, но потом всё-таки согласились.

Сейчас я вспоминаю, как ещё несколько лет назад шли горячие баталии на тему «Не пускать церковь в школу!». А она, оказывается, уже там и скоро двери у нас перед носом закроет.

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

29 ноября в СМИ появилась информация, что в российских школах может появиться предмет «Православная культура», с помощью которого авторы курса хотят добиться «становления православных христианских ценностных ориентаций» у учеников.

0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принятый супер_стар

Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету.

Ага, а так можно значит. Надо взять на заметку

31
Принятый супер_стар
10
Принятый супер_стар

Поскорее бы нейросети научились учить детей. Тогда они будут учиться дома, а все эти фабрики квадратно-гнездового мышления под названием "школы" можно будет нахрен закрыть.

12
Принятый супер_стар

Школа просто застряла в индустриальной эре. Нужно реформировать её требованиям времени. Я современным школьникам завидую. Ибо если школа хорошая (на манер моего лицея), то им можно домой приходить только ночевать, так как в учебном заведении если оно создано по уму можно не только учиться, но и проводить досуг в различных кружках и секциях, заниматься спортом и искусством. Да блин, у них даже свой телескоп есть!

11
Принятый супер_стар

Судя по сохе, школа скатывается на аграрный уровень

0
Принятый супер_стар

дети

учиться дома

будут вместе с нейросетью в доту 5 катать

9
Принятый супер_стар

надо прост сделать игры, в процессе гамания которых ребёнок выучит всю программу
и настанет ЩАСЬЕ

5
Принятый супер_стар

надо прост сделать игры, в процессе гамания которых ребёнок выучит всю программу

Не обязательно так радикально, но внедрить элемент игры и интерактивности в учебную программу не помешает. Я своего сына арифметике учу с помощью "Академии Хана", он там с удовольствием на виртуальной "доске" рисует и зверушек перетаскивает. Если бы её кто-то ещё на русский язык перевёл, было бы вообще отлично.

2
Принятый супер_стар

Академию Хана можно переводить самостоятельно, если есть желание. У них есть на сайте ссылка на страничку на соответствующем сервисе.

0
Принятый супер_стар

Ну, почему ж радикально.
Вот я немало истории из игр почерпнул, а там заинтересованность и пошло-поехало.

0
Принятый супер_стар

Я так английский выучил :)

2
Принятый супер_стар

Уже есть. Assasins Creed, например, отличный атлас по истории

1
Принятый супер_стар

и по физике)

0
Принятый супер_стар

по геометрии есть замечательный проект Euclidea
https://www.euclidea.xyz/ru/
Ваще залипач. Но сложная. До конца не прошёл.

2
Принятый супер_стар

Дошёл до равностороннего треугольника и застрял. Совсем слепой стал, глазомера не хватает. Или там где-то линейка есть?

0
Принятый супер_стар

Линейки нет, есть просто прямая без делений.
А какое там задание?

0
Принятый супер_стар

1. Альфа
"Равносторонний треугольник")

0
Принятый супер_стар

Кость, я играл год назад )

0
Принятый супер_стар

если вкратце, не могу пройти обучение)))

0
Принятый супер_стар

ради тебя снова открыл её )
Кароч, из каждой точки тянешь окружность до другой точки. две окружности пересекаются в паре точек. Выбирай верхнюю. Выбирай "отрезок" и веди его от данных точек до выбраной

1
Принятый супер_стар

Блин, я думал, надо просто две линии провести, без ухищрений. Типа проверка на глазомер вообще. С ним всегда беда была.
Спасибо)

0
Принятый супер_стар

не, это задачи на построение (только циркуль и линейка без делений), никакого глазомера

0
Принятый супер_стар

Посмотри или почитай что-нибудь про финнские школы. Они охуенны. Такие только тиран мог бы закрыть.
Надо такие же делать.

7
Принятый супер_стар

Год проработал в компании, занимавшейся разработкой математических видеоигр для детишек. Судя по статистике, дети сами начинали рваться к знаниям после пары уроков.
Жаль только, что программа та была рассчитана исключительно на американский рынок.

5
Принятый супер_стар

Жаль, но можно ведь купить и перевести? Если можно продать, почему бы не?

0
Принятый супер_стар

Там такое дело - программа сделана с учетом американского менталитета и образа жизни. Сотни задач с использованием миль и фунтов, примеры географических объектов американских, какие-то идиомы. Перевод всего этого добра стоил бы миллионы долларов, рили. Мы пытались было перевести на испанский (для Мексики), но быстро поняли, что сильно не впишемся в бюджет.

1
Принятый супер_стар

Перевод всего этого добра стоил бы миллионы долларов, рили

да ну, неужели заменой базу не перешить?

хотя... а на сколько масштабная программа?
честно, сложно представить себе игрушку, которая стоила бы сама по себе больше нескольких миллионов
а тут один перевод...

0
Принятый супер_стар

Там в одних только 1-3 классах порядка двух тысяч задач было, если мне не изменяет память. Плюс половина сделана была на флеше (с мультиками и всеми делами), так что править все нужно ручками.

Не буду вдаваться в подробности - хотя я там уже не работаю, но увесистый документ о неразглашении данных до сих пор перед глазами стоит))

2
Принятый супер_стар

А, забыл такой нюанс, что примерно половина курса направлена на подготовку к экзаменам (аналогам наших ЕГЭ, только происходят чаще), соответственно пришлось бы менять всю программу обучения. Их тесты с нашими имеют мало общего.

0
Принятый супер_стар

Ну так загрузят православную культуру с сохой в нейросеть, ей-то все равно что преподавать.

4
Принятый супер_стар

А в россии будут свои нейросети, со скрепами и православием

2

Комментарий удален

Принятый супер_стар
5
Принятый супер_стар

В VR.

1
Принятый супер_стар

https://infourok.ru/rabochaya_programma_po_odnknr_5_klass_fgos-550598.htm - кому интересно, тут программа по ОДНК. Я примерно по такой преподавал. Это продолжение ОПК, которую изучают в 4 классе. Если не крутить с курсом как в случае описанном в статье, то этот предмет по сути дает начальные знания по культурологии, этнологии и куче других гуманитарных наук. И главная цель этого предмета - зная о чужих культурах, обычаях и праздниках, 5-классник не побреет голову и не пойдет кидая зигу бить кавказцев. Но это конечно в идеале. В случае статьи, детишки пойдут жечь храмы.

7
Принятый супер_стар

В случае статьи, детишки пойдут жечь храмы.

Да такое уже было, вот как раз почти сто лет назад.

1
Принятый супер_стар

Законъ здорового человека

7
Принятый супер_стар

лови экстремиста!

18
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

7
Принятый супер_стар
6
Принятый супер_стар

ставь лайк, если тоже долго искал, что исправил Анатолий

0
Принятый супер_стар

а мне тут в чатик пишут:
Патриарх Кирилл стал почетным доктором СПбГУ. Всего у патриарха уже 33 ученые степени

сам не проверял еще, но допускаю. и картинку приложу пожалуй.

4
Принятый супер_стар

почётные степени не равны учёным
это кто-то фигню сказал

0
Принятый супер_стар

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Honoris_causa

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_наград_Патриарха_Московского_и_всея_Руси_Кирилла

Сорян за вики. Я сам только из-за твоего камента решил глянуть. Речь идёт об учёных степенях (первая ссылка)

0
Принятый супер_стар

О, сюжет из нового фильма "Ученик"!

2
Принятый супер_стар

Великолепный фильм, кстати. Финал доставляем прям очень!

0
Принятый супер_стар

Как правильно одеть платок. Как правильно натянуть лапоть. Как правильно щи хлебать. Как правильно по щам давать. Как без этих знаний прожить? Стыдно должно быть мамаше.

1
Принятый супер_стар

Забыл самое главное: "Как кланяться барину" и "Как молиться за здравие царя-батюшки"

0
Принятый супер_стар

Осталось изучить для идеального крестьянина
Плетение лаптей на уроках труда
Травы и заговоры на биологии
И счет в пудах и аршинах на математике

1
Принятый супер_стар

Для идеального крестьянина осталось изучить:
Плетения лаптей народное умение,
Как правильно траву заговорить и заварить,
Премудрость пудов и аршинов измеренья

1
Принятый супер_стар

Ты своей бесовской матюматехой голову холопам не морочь! Барин посчитает, если нужно будет.

0
Принятый супер_стар

Это у вас какая-то математика неправильная, есть же правильная

0
Принятый супер_стар

Вот какие бы уроки я постоянно прогуливал с радостью!

1
Принятый супер_стар

второй иностранный

На кой хуй им второй иностранный в школе? Если после выпуска хоть один иностранный язык нормально будут знать, это уже достижение.

1
Принятый супер_стар

Вот если из неких протискивающихся социалистических/коммунистических идей еще понятно что можно в итоге построить, то что даст вот это повсеместное православие?
Какое государство они рассчитывают получить через N лет, когда эти дети вырастут? Что его будет характеризовать?

0
Принятый супер_стар

Покорную паству они рассчитывают получить.

16
Принятый супер_стар

Ну у нас же президент не помазанник божий, а просто наемный директор. При всей его власти и аффилированности церкви с властью - прямой связи все равно нет.
Тут либо менять государственное устройство как таковое, либо я даже не знаю зачем будет нужна эта обмороженная православием масса.

–1
Принятый супер_стар
1
Принятый супер_стар

У немалой части этой страны есть мнение, что нам не хватает идеологии. Такие люди сидят и во власти. И вот они хотят построить идеологию религиозную

0
Принятый супер_стар

это пока. а лет через 20 будет "Во славу священного императора!"

0
Принятый супер_стар

В США все тоже почти поголовно Христозом головного мозга поражены... А у нас как раз любят бездумного копировать худшее из их опытов.

1
Принятый супер_стар

В смысле? Можно будет сказать, что теперь мы не русский мир несем, а православие.

0
Принятый супер_стар

Кончаю так: Идите в жопу!
Владейте улицей моей.
Пооткрывайте здесь секс-шопов, пип-шопов;
Банков и церквей.

- Всеволод Емелин.

0
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Принятый супер_стар

религия не нужна. любая. точка

5
Принятый супер_стар

Не согласен: изучение религий как мемов (по определению Докинза) даёт более полную картину на историю и на культуру, как Алексей Куксин и писал об этом выше.

4
Принятый супер_стар

как мемов не возражаю. кто мы без них в 2к16

2
Принятый супер_стар

Я против углубления

а я только за
сравнительное религиоведение называется
после него только самые упоротые атеистами\агностиками не ставновятся

3
Принятый супер_стар

почему бы и нет

а почему да? изучать всякую чушь? я так понимаю ходить туда они обязаны, а не по желанию

0
Принятый супер_стар

Как в московской школе ученикам прививают отвращение к православию

0
Принятый супер_стар
0
Принятый супер_стар

Замечательная идея. Всецело поддерживаю! Вспомните школу/вуз. Много ли из какого-нибудь скучного сопромата запомнили? А учитывая, что чем менее квалифицирован преподаватель, тем более картина усугубляется. Такими темпами выпускники все атеистами будут. Вот тогда заживем!

0
Принятый супер_стар

вот почему то при таких новостях вспоминается цитата из одной фантастической (как тогда казалось) книги:
---
- "Давайте все же вернемся к основной теме нашей беседы" - сказал следователь - "Итак, как я понял из Ваших слов, Вы остаетесь нераскаявшимся атеистом?"
- "Нет, я просто нерелигиозный человек, сторонник научного мировоззрения."
- "А разве это не одно и то же?"
- "Нет. Хотя атеизм долго пытались приравнять научному мировоззрению, на самом деле они противоречат друг другу. Атеизм, точно так же как и религия, основан на предвзятом мнении, а научное мировоззрение - это прежде всего непредвзятость мышления. Атеист верит в то, что бога нет; религиозный человек верит в то, что бог есть; а сторонник научного мировоззрения старается понять как устроен этот мир на самом деле. Научное мировоззрение - это не набор готовых представлений, а особое отношение к миру. Встретившись с непонятным, верующий падает на колени и отвешивает поклоны, атеист "объясняет" непонятное случайностью или галлюцинациями, и лишь сторонник научного мировоззрения видит в непонятном прежде всего предмет исследования.
Я думаю, что Природа наверняка устроена гораздо сложнее и интереснее, чем представляет современная наука, но я также считаю, что если наука когда-нибудь обнаружит некий сверхразум, управляющий вселенной, он может оказаться совершенно непохож на того бога, которого рисуют нам религии - уж слишком явно просматривается в религиях "социальный заказ" конкретных человеческих обществ."
- "Андрей Палыч," - сказал следователь, перелистывая дело на экране дисплея - "вот тут написано, что в середине 90-х годов Вы были одним из инициаторов создания так называемых советских национальных школ. Программы этих школ предусматривали углубленное изучение естественных наук и математики…"
- "Да, это так. Советские не хотели отдавать своих детей в государственные школы, где основным предметом был закон божий.
Помню, в 1995 году я встретил на улице старого приятеля и поинтересовался почему у него такой подавленный вид. "Они украли у меня сына" - ответил он - "это был такой смышленый малыш, я учил его технике и он все схватывал на лету. Из него вырос бы хороший инженер. Потом он пошел в школу и его словно подменили: повесил на шею крест, занятия техникой забросил, и с тех пор говорит только о спасении души. Сначала он и нас с матерью пытался обратить в веру христову, но мы абсолютно ничего не поняли: он изъясняется на каком-то невразумительном церковнославянском жаргоне. Теперь он бросил эти попытки, но смотрит на нас с каким-то сожалением, как на умственно отсталых, которым не дано понять чего-то самого главного в жизни. Он не грубит нам, не хамит - ему его вера не позволяет. Но это в тысячу раз хуже, чем если бы он обложил нас по-матерному. Потому что мы для него существа низшего ранга и он смотрит на нас сверху вниз. Совершенно чужой человек! Они украли его у нас!"
Я знал моего приятеля как честнейшего и порядочнейшего человека, и мне было больно видеть, как несправедливо обошлась с ним судьба. У меня самого подрастала дочь, и мне было страшно за нее. Вот тогда-то у меня, и еще нескольких родителей из семей с давними атеистическими традициями, родилась идея создать советские национальные школы. В противовес официальным школам, первоначально предполагалось ввести в учебные планы предмет "научный атеизм", но я настоял, чтобы эти часы были отданы углубленному изучению естественных наук. Я хотел, чтобы советский народ постепенно пришел от примитивного атеизма к настоящему научному мировоззрению."
- "Но кроме естественных наук, в этих школах был также курс технических наук, и был даже предмет "история и философия техники". Это тоже связано с воспитанием научного мировоззрения?"
---
Вот будет смешно если окажется что все просто сдвинулось во времени...

0
Читать все 72 комментария
null