{"id":1015,"title":"\u0410\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0432\u043e\u0439\u043d\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=1015&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/472440-poslushat-novoe-oulavyur-arnalds-i-strunnyy-kvartet&placeBit=1&hash=2f79f2d1dce5a3269d2e27f43f5810c5215f9449ef7975dca45f4a27e2574b04","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Василий Басов

«Нам втихаря подсунули Закон Божий»: как в московской школе внедряли уроки православия Статьи редакции

В 2015 году в школах России запустили пилотный проект по изучению предметной области под названием «Основы духовно-нравственной культуры народов России». По идее, родители могли выбирать между двумя учебниками — «Православная культура» и «Истоки». Жительница Москвы рассказала изданию «Коммерсантъ» о том, как прошёл эксперимент в школе, где учится её дочь. По её словам, детям подсовывают изучение православия под видом предметов, где о нём речи не идёт.

Фото svoboda.org

Новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), согласно федеральному стандарту, преследует следующие цели: «воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию»; «воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию», и другим, в целом, правильным вещам.

Однако, как рассказала жительница Москвы Анастасия Кузина, под видом вполне светской дисциплины детям больше рассказывают именно о православной религии. Причём за счёт тех уроков, которые считаются для школьной программы более важными.

В этом году мы получили расписание пятого класса и увидели непонятные аббревиатуры без объяснений. Детей разделили на три класса: гуманитарный, математический и информационный — от слова «информатика». Мы-то думали, что им усилят профильные предметы, но вместо этого детям влепили по три новых урока — элективные курсы.

Из-за них у 11-летних детей теперь шесть уроков каждый день. Зато второй иностранный, который нам школа давно обещала, в основное расписание не влез, да и в художку мы уже не успевали.

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

По словам Кузиной, «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — оказались общим предметом для всех трёх профильных классов. Однако школа его с родителями не обсуждала, а учебники детям домой забирать не разрешали.

Наконец, сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался «Православная культура», о чём школа нам даже не удосужилась сообщить. Всё было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии.

Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: «Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов». Это пятиклассникам предлагают, понимаете?!

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

Как рассказала Анастасия, после этого учительница рассказала родителям, что «религиозного мракобесия» на уроках нет, молиться никого не заставляют, и оценок не ставят, планируя принимать только зачёты.

Также родителям предложили перейти на другой, «совершенно светский» учебник под названием «Истоки», по которому учатся два параллельных класса.

Я попросила посмотреть и его. На обложке светских «Истоков» — двое детей, которые зачем-то смотрят в бинокль на храм. Сам курс выглядит, мягко говоря, странно. Он посвящён семи «явлениям отечественной культуры и российского образа жизни», которые вмещают в себя «идеалы и ценности». И первое такое явление — соха.

Я не шучу, вот некоторые из разделов учебника: «Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина: их традиционное устройство, варианты конструкций, трудовые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой технологии. Освящение труда с сохой и топором».

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

Как добавила Кузина, в общей сложности соху в школе изучают четыре урока. Цель этих занятий — «присоединение ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации».

Следующие разделы для изучения в учебнике — «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона “Живоначальная Троица”», «Московский Кремль» и «Летописи».

Когда я поняла, что в 2016 году мой ребёнок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу. Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету. Сказала, что мы сами прочитаем учебники. В школе очень переживали, но потом всё-таки согласились.

Сейчас я вспоминаю, как ещё несколько лет назад шли горячие баталии на тему «Не пускать церковь в школу!». А она, оказывается, уже там и скоро двери у нас перед носом закроет.

Анастасия Кузина, собеседник издания «Коммерсантъ»

29 ноября в СМИ появилась информация, что в российских школах может появиться предмет «Православная культура», с помощью которого авторы курса хотят добиться «становления православных христианских ценностных ориентаций» у учеников.

0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Молодой химик

Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету.

Ага, а так можно значит. Надо взять на заметку

Ответить
31
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
10
Развернуть ветку
Молодой химик

Поскорее бы нейросети научились учить детей. Тогда они будут учиться дома, а все эти фабрики квадратно-гнездового мышления под названием "школы" можно будет нахрен закрыть.

Ответить
12
Развернуть ветку
Молодой химик

Школа просто застряла в индустриальной эре. Нужно реформировать её требованиям времени. Я современным школьникам завидую. Ибо если школа хорошая (на манер моего лицея), то им можно домой приходить только ночевать, так как в учебном заведении если оно создано по уму можно не только учиться, но и проводить досуг в различных кружках и секциях, заниматься спортом и искусством. Да блин, у них даже свой телескоп есть!

Ответить
11
Развернуть ветку
Молодой химик

Судя по сохе, школа скатывается на аграрный уровень

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

дети
учиться дома
будут вместе с нейросетью в доту 5 катать

Ответить
9
Развернуть ветку
Молодой химик

надо прост сделать игры, в процессе гамания которых ребёнок выучит всю программу
и настанет ЩАСЬЕ

Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

надо прост сделать игры, в процессе гамания которых ребёнок выучит всю программу
Не обязательно так радикально, но внедрить элемент игры и интерактивности в учебную программу не помешает. Я своего сына арифметике учу с помощью "Академии Хана", он там с удовольствием на виртуальной "доске" рисует и зверушек перетаскивает. Если бы её кто-то ещё на русский язык перевёл, было бы вообще отлично.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Академию Хана можно переводить самостоятельно, если есть желание. У них есть на сайте ссылка на страничку на соответствующем сервисе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну, почему ж радикально.
Вот я немало истории из игр почерпнул, а там заинтересованность и пошло-поехало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Я так английский выучил :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Уже есть. Assasins Creed, например, отличный атлас по истории

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

и по физике)

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

по геометрии есть замечательный проект Euclidea
https://www.euclidea.xyz/ru/
Ваще залипач. Но сложная. До конца не прошёл.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Дошёл до равностороннего треугольника и застрял. Совсем слепой стал, глазомера не хватает. Или там где-то линейка есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Линейки нет, есть просто прямая без делений.
А какое там задание?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

1. Альфа
"Равносторонний треугольник")

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Кость, я играл год назад )

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

если вкратце, не могу пройти обучение)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

ради тебя снова открыл её )
Кароч, из каждой точки тянешь окружность до другой точки. две окружности пересекаются в паре точек. Выбирай верхнюю. Выбирай "отрезок" и веди его от данных точек до выбраной

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Блин, я думал, надо просто две линии провести, без ухищрений. Типа проверка на глазомер вообще. С ним всегда беда была.
Спасибо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

не, это задачи на построение (только циркуль и линейка без делений), никакого глазомера

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Посмотри или почитай что-нибудь про финнские школы. Они охуенны. Такие только тиран мог бы закрыть.
Надо такие же делать.

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

Год проработал в компании, занимавшейся разработкой математических видеоигр для детишек. Судя по статистике, дети сами начинали рваться к знаниям после пары уроков.
Жаль только, что программа та была рассчитана исключительно на американский рынок.

Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

Жаль, но можно ведь купить и перевести? Если можно продать, почему бы не?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Там такое дело - программа сделана с учетом американского менталитета и образа жизни. Сотни задач с использованием миль и фунтов, примеры географических объектов американских, какие-то идиомы. Перевод всего этого добра стоил бы миллионы долларов, рили. Мы пытались было перевести на испанский (для Мексики), но быстро поняли, что сильно не впишемся в бюджет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Перевод всего этого добра стоил бы миллионы долларов, рили
да ну, неужели заменой базу не перешить?

хотя... а на сколько масштабная программа?
честно, сложно представить себе игрушку, которая стоила бы сама по себе больше нескольких миллионов
а тут один перевод...

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Там в одних только 1-3 классах порядка двух тысяч задач было, если мне не изменяет память. Плюс половина сделана была на флеше (с мультиками и всеми делами), так что править все нужно ручками.

Не буду вдаваться в подробности - хотя я там уже не работаю, но увесистый документ о неразглашении данных до сих пор перед глазами стоит))

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

А, забыл такой нюанс, что примерно половина курса направлена на подготовку к экзаменам (аналогам наших ЕГЭ, только происходят чаще), соответственно пришлось бы менять всю программу обучения. Их тесты с нашими имеют мало общего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну так загрузят православную культуру с сохой в нейросеть, ей-то все равно что преподавать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

А в россии будут свои нейросети, со скрепами и православием

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

В VR.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

https://infourok.ru/rabochaya_programma_po_odnknr_5_klass_fgos-550598.htm - кому интересно, тут программа по ОДНК. Я примерно по такой преподавал. Это продолжение ОПК, которую изучают в 4 классе. Если не крутить с курсом как в случае описанном в статье, то этот предмет по сути дает начальные знания по культурологии, этнологии и куче других гуманитарных наук. И главная цель этого предмета - зная о чужих культурах, обычаях и праздниках, 5-классник не побреет голову и не пойдет кидая зигу бить кавказцев. Но это конечно в идеале. В случае статьи, детишки пойдут жечь храмы.

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

В случае статьи, детишки пойдут жечь храмы.

Да такое уже было, вот как раз почти сто лет назад.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Законъ здорового человека

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

лови экстремиста!

Ответить
18
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
6
Развернуть ветку
Молодой химик

ставь лайк, если тоже долго искал, что исправил Анатолий

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

а мне тут в чатик пишут:
Патриарх Кирилл стал почетным доктором СПбГУ. Всего у патриарха уже 33 ученые степени
сам не проверял еще, но допускаю. и картинку приложу пожалуй.

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

почётные степени не равны учёным
это кто-то фигню сказал

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Honoris_causa

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_наград_Патриарха_Московского_и_всея_Руси_Кирилла

Сорян за вики. Я сам только из-за твоего камента решил глянуть. Речь идёт об учёных степенях (первая ссылка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

О, сюжет из нового фильма "Ученик"!

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Великолепный фильм, кстати. Финал доставляем прям очень!

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Как правильно одеть платок. Как правильно натянуть лапоть. Как правильно щи хлебать. Как правильно по щам давать. Как без этих знаний прожить? Стыдно должно быть мамаше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Забыл самое главное: "Как кланяться барину" и "Как молиться за здравие царя-батюшки"

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Осталось изучить для идеального крестьянина
Плетение лаптей на уроках труда
Травы и заговоры на биологии
И счет в пудах и аршинах на математике

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Для идеального крестьянина осталось изучить:
Плетения лаптей народное умение,
Как правильно траву заговорить и заварить,
Премудрость пудов и аршинов измеренья

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Ты своей бесовской матюматехой голову холопам не морочь! Барин посчитает, если нужно будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Это у вас какая-то математика неправильная, есть же правильная

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Вот какие бы уроки я постоянно прогуливал с радостью!

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

второй иностранный
На кой хуй им второй иностранный в школе? Если после выпуска хоть один иностранный язык нормально будут знать, это уже достижение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Вот если из неких протискивающихся социалистических/коммунистических идей еще понятно что можно в итоге построить, то что даст вот это повсеместное православие?
Какое государство они рассчитывают получить через N лет, когда эти дети вырастут? Что его будет характеризовать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Покорную паству они рассчитывают получить.

Ответить
16
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну у нас же президент не помазанник божий, а просто наемный директор. При всей его власти и аффилированности церкви с властью - прямой связи все равно нет.
Тут либо менять государственное устройство как таковое, либо я даже не знаю зачем будет нужна эта обмороженная православием масса.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

У немалой части этой страны есть мнение, что нам не хватает идеологии. Такие люди сидят и во власти. И вот они хотят построить идеологию религиозную

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

это пока. а лет через 20 будет "Во славу священного императора!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

В США все тоже почти поголовно Христозом головного мозга поражены... А у нас как раз любят бездумного копировать худшее из их опытов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

В смысле? Можно будет сказать, что теперь мы не русский мир несем, а православие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Кончаю так: Идите в жопу!
Владейте улицей моей.
Пооткрывайте здесь секс-шопов, пип-шопов;
Банков и церквей.

- Всеволод Емелин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

религия не нужна. любая. точка

Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

Не согласен: изучение религий как мемов (по определению Докинза) даёт более полную картину на историю и на культуру, как Алексей Куксин и писал об этом выше.

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

как мемов не возражаю. кто мы без них в 2к16

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Я против углубления
а я только за
сравнительное религиоведение называется
после него только самые упоротые атеистами\агностиками не ставновятся

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

почему бы и нет
а почему да? изучать всякую чушь? я так понимаю ходить туда они обязаны, а не по желанию

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Как в московской школе ученикам прививают отвращение к православию

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик
Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Замечательная идея. Всецело поддерживаю! Вспомните школу/вуз. Много ли из какого-нибудь скучного сопромата запомнили? А учитывая, что чем менее квалифицирован преподаватель, тем более картина усугубляется. Такими темпами выпускники все атеистами будут. Вот тогда заживем!

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

вот почему то при таких новостях вспоминается цитата из одной фантастической (как тогда казалось) книги:
---
- "Давайте все же вернемся к основной теме нашей беседы" - сказал следователь - "Итак, как я понял из Ваших слов, Вы остаетесь нераскаявшимся атеистом?"
- "Нет, я просто нерелигиозный человек, сторонник научного мировоззрения."
- "А разве это не одно и то же?"
- "Нет. Хотя атеизм долго пытались приравнять научному мировоззрению, на самом деле они противоречат друг другу. Атеизм, точно так же как и религия, основан на предвзятом мнении, а научное мировоззрение - это прежде всего непредвзятость мышления. Атеист верит в то, что бога нет; религиозный человек верит в то, что бог есть; а сторонник научного мировоззрения старается понять как устроен этот мир на самом деле. Научное мировоззрение - это не набор готовых представлений, а особое отношение к миру. Встретившись с непонятным, верующий падает на колени и отвешивает поклоны, атеист "объясняет" непонятное случайностью или галлюцинациями, и лишь сторонник научного мировоззрения видит в непонятном прежде всего предмет исследования.
Я думаю, что Природа наверняка устроена гораздо сложнее и интереснее, чем представляет современная наука, но я также считаю, что если наука когда-нибудь обнаружит некий сверхразум, управляющий вселенной, он может оказаться совершенно непохож на того бога, которого рисуют нам религии - уж слишком явно просматривается в религиях "социальный заказ" конкретных человеческих обществ."
- "Андрей Палыч," - сказал следователь, перелистывая дело на экране дисплея - "вот тут написано, что в середине 90-х годов Вы были одним из инициаторов создания так называемых советских национальных школ. Программы этих школ предусматривали углубленное изучение естественных наук и математики…"
- "Да, это так. Советские не хотели отдавать своих детей в государственные школы, где основным предметом был закон божий.
Помню, в 1995 году я встретил на улице старого приятеля и поинтересовался почему у него такой подавленный вид. "Они украли у меня сына" - ответил он - "это был такой смышленый малыш, я учил его технике и он все схватывал на лету. Из него вырос бы хороший инженер. Потом он пошел в школу и его словно подменили: повесил на шею крест, занятия техникой забросил, и с тех пор говорит только о спасении души. Сначала он и нас с матерью пытался обратить в веру христову, но мы абсолютно ничего не поняли: он изъясняется на каком-то невразумительном церковнославянском жаргоне. Теперь он бросил эти попытки, но смотрит на нас с каким-то сожалением, как на умственно отсталых, которым не дано понять чего-то самого главного в жизни. Он не грубит нам, не хамит - ему его вера не позволяет. Но это в тысячу раз хуже, чем если бы он обложил нас по-матерному. Потому что мы для него существа низшего ранга и он смотрит на нас сверху вниз. Совершенно чужой человек! Они украли его у нас!"
Я знал моего приятеля как честнейшего и порядочнейшего человека, и мне было больно видеть, как несправедливо обошлась с ним судьба. У меня самого подрастала дочь, и мне было страшно за нее. Вот тогда-то у меня, и еще нескольких родителей из семей с давними атеистическими традициями, родилась идея создать советские национальные школы. В противовес официальным школам, первоначально предполагалось ввести в учебные планы предмет "научный атеизм", но я настоял, чтобы эти часы были отданы углубленному изучению естественных наук. Я хотел, чтобы советский народ постепенно пришел от примитивного атеизма к настоящему научному мировоззрению."
- "Но кроме естественных наук, в этих школах был также курс технических наук, и был даже предмет "история и философия техники". Это тоже связано с воспитанием научного мировоззрения?"
---
Вот будет смешно если окажется что все просто сдвинулось во времени...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null