PlayStation VR: задайте свои вопросы Статьи редакции

В начале ноября российское представительство Sony дало мне на тест шлем виртуальной реальности PS VR. Процесс должен был длиться всего неделю, но затянулся аж на три из-за того, что долго пришлось ждать ключей на игры, поэтому традиционный обзор писать уже нет смысла, но в то же время мне удалось действительно пожить с этим шлемом, вписав его использование в свои рутинные дела, а также поочерёдно погонять его на PS4 и PS4 Pro.

Я планирую рассказать о впечатлениях по итогам трёх недель в формате «вопрос-ответ», и сейчас мне нужна помощь читателей TJ.

Предлагаю вас спросить у меня что угодно о PS VR — вплоть до самого банального. Что вам осталось до сих пор непонятно по поводу этого устройства? Стоит ли брать? Если брать, то когда? Есть ли во что поиграть? И так далее.

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иной бинокль

Здровствуйте, как мориновать огурци?

Ответить
33
Развернуть ветку
Иной бинокль

В итоге вопрос-ответ провел Антон Антонов.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Lol

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Это связано с низкими поставками ещё. Их мало производят, но знак плохой, да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

То есть производили бы больше, народ бы брал? Неужели такой спрос?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Спрос не зависит от количества произведенного товара. Так что аргумент Вадима — инвалид.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не знаю какие там аргументы инвалиды, но купить живьем шлем мне не удается с 17 октября. Сделал предзаказ в 5 разных магазинах, везде товар не доступен пока. В одном говорят, что я попал в очередь на вторую партию, которая ожидается в декабре-январе. В остальных молчат - ожидайте, будьте первым и т.д. В последнем приходило уведомление на мыло, что товар вновь появился в продаже - пока переходил по ссылке (ночью пришло, полез смотреть утром) - "товар уже распродан", это повторилось за ноябрь трижды, поставил уведомление на эти письма самые громкие и обходящие все ночные правила тишины. До сих пор без шлема. Это все, конечно, не считая перекупов. Куплю только по оф.цене за 34990.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Я этому SuperData вообще не верю. Во-первых, не верю, что ПК-шлемов столько продано. Откуда они взяли свои цифры? Насчет Рифта не скажу, но с тем же Vive идет набор бесплатных игр, и через SteamSpy можно посмотреть, сколько их установлено. Получается в районе 200+ тысяч. Ну еще 50 накинем на тех, кто покупал шлем в оффлайн-магазинах или по другим причинам не получил эти игры. Все равно вопрос остается: откуда 430 тысяч они взяли? А Рифтов должно быть еще меньше.

Во-вторых, у PS VR только предзаказов было на 1,3 млн. Куда они делись? Отменились?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Где заканчивается граница России?

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

дык не нужэн он., картинка на про лучше стала. mw remasted ваще шэдевр. а в шлемаке один хре больше 20 минут не поиграешь., сначала голова заболит., потом шея.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

еще и тошнит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

И поносит

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

1. Если сравнивать с HTC Vive, какой из шлемов лучше будет? Удобство управления внутри ВР, качество картинки, fps и т.д.
-
2. Возникает ли ощущение тошноты? Во всех играх или только в некоторых?
-
3. Удобно ли шлем сидит на голове? Ощещение дискомфорта не возникает?
-
4. Какое пространство лучше подходит для шлема? Обычная комната подойдет или нужно больше места для нормального использования шлема?
-
5. Есть ли полноценные хорошие игры с хорошим сюжетом и геймплеем? Если да, то какие, за какое время проходятся, сложные ли в управлении?
-
6. Затянула ли тебя какая-нибудь игра или демка, что хотелось возвращаться снова и снова?
-
7. Кроме игр, какие еще развлечения есть на PS VR?
-
8. Какими сервисами тебе бы хотелось постоянно пользоваться именно через этот шлем? Может просмотр фильмов, сериалов, или например использования браузера.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

9. Вот есть у меня к примеру обычная PS4 и я захотел купить шлем. Смогу ли я нормально играть в ВР-игры или нужно что-то дополнительное докупать, например PS Move?
-
10. Что входит в комплектацию PS VR кроме самого шлема?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Если у тебя нет камеры, то ее придется докупить отдельно. Обязательно. PS Move тоже покупаются отдельно. Они не обязательны, но крайне желательны.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

10. провода и тряпочка. всё.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Могу рассказать про Vive, если надо. Полгода использования.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

О, расскажи, интересно! Сам пробовал недавно на нем несколько игр, но играл всего 20 минут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

1. Качество картинки у PS VR очень достойное, прямо очень. Пикселизация может и сильнее, чем у Vive, но с первого взгляда особой разнциы не видно. Разве что можно заметить, что угол обзора у PS VR поменьше. Про fps, думаю, ты знаешь. 60 Гц у PS VR (может быть и больше, но в совсем примитивных играх) и 90 у Vive/Rift. Еще разрешение имеет значение. Чем выше разрешение, тем больше деталей видно. У нас 1920x1080 (PS VR) vs 2160x1200 (Vive/Rift).

Удобство управления - отдельный разговор. Для Vive за полгода вышла кучища игр. Большая часть из них фигня, но зато разработчики уже разобрались, как правильно делать управление. Поэтому в новых играх все неплохо. А вот, например, то, что я вижу в играх для PS VR, очень удручает. Такого фигового управления в ВР я не видел давно. Вот эти жалобы на устающую шею, например, - это же уму непостижимо какой фэйл. Так нельзя. Управляться все интерфейсы должны с отслеживаемых контроллеров. Пусть даже с дуалшока, его же тоже отслеживать можно. Надеюсь, разработчики Сони скоро допрут.

2. Если это порт не-ВР игры под ВР, то тошнота будет. Игры для ВР в основном либо на месте (тошноты нет абсолютно никакой), либо кабинные (тошнота может возникнуть, но после очень долгой игры), либо с телепортом (совсем никакой тошноты). Кстати, многие думают, что телепортация мешает погружению. Это не так, во всяком случае, не для меня. И последнее - игры с планым перемещением. Первая из них была Onward (такой мультиплеерный военный симулятор с графением из 2005 года), и после нее многие стали делать аналогичное перемещение. В ней у меня подташнивание есть, но не сильное (играть не мешает) и возникает примерно через часа два-три. Говорят, что примерно 80% игроков в Onward не испытывает тошноты. А я в целом довольно сильно на нее реагирую.

Надо понимать, что тошнота сейчас намного больше зависит от контента, чем от шлема.
С другой стороны - такую систему перемещения как в Onward в PS VR просто технически не реализовать из-за ограничений системы трекинга.

3. Ну, общая картина известна. Самый удобный - PS VR, за ним Рифт, за ним Вайв. Но если ты очкарик, то Рифт будет самым неудобным.

4. Какое хочешь. Но сидя играть не рекомендую, погружение не такое. 1,5х1,5 метра для самых интересных игр хватит. Ходить в них не придется, только руками махать.

5 и 6. Игор для Vive много, но большая часть инди-дерьмецо (больше всех шлемов). Впрочем, из них встречаются и неплохие. На днях весьма атмосферную демку попробовал и решил, что точно буду брать. Ну и цены радуют. Средних размеров игра - 350-420 рублей. Большая - 650-700.

Во что играю регулярно: упомянутый выше Onward, Raw Data, Elite Dangerous, Audioshields. Onward я на прошлой неделе снес, потому что на работу стало не хватать времени. Кроме того, в следующем году ожидается что-то большое от Valve. И разработчики Fallout VR говорили, что это будет большая полноценная игра.

Во что не играю: известные тайтлы. Марсианин ВР, Serious Sam VR, Eve: Valkyrie и т. д. Дорогие, и по геймплею сильно уступают сотням аналогичных дешевых ноунейм-игр. Получил намного больше удовольствия от прохождения одноразовых инди-квестов типа Vanishing Realms.

7 и 8. Можно в обычные игры играть в режиме кинотеатра, можно смотреть кино и сериалы, использовать как браузер. Глаза не устают. Прост надо понимать, что качество будет заметно хуже, чем на телевизоре. Единственный плюс у просмотра в шлеме - большой виртуальный экран. Я использовал шлем для просмотра кино только один раз, когда мне лень было включать проектор. Может, без проектора использовал бы чаще, но не уверен.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иной бинокль

Спасибо за развернутый ответ! Тебе в пору было бы и самому написать статью-обзор по ВР здесь на ТЖ, коли такой опыт есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Лень же. Вот видосик Onward, кстати. Эх, что-то у меня ломка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Очень круто

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Хватает ли разрешения на Рифт или картинка выглядит "пиксельной"?

Как думаешь, имеет ли смысл заморачиваться и покупать рифт или vive для качественного архвиза? Или по-настоящему качественную и плавную картинку пока не получить ни на каком железе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Пикселизация и разрешение - разные вещи. Пикселизация определяется плотностью расположения пикселей. В принципе, она есть в обоих шлемах, но не мешает. Это нельзя сравнивать с тем, что было в прототипах Рифта. Через 30 секунд про пиксели забываешь. Разрешение определяет чёткость и детализацию. В отдалении, например, детали видны плохо. Но в целом изображение, нормальное, проблем с ним нет.

Если не используешь Unreal engine, шлем покупать пока не стоит. Просто инструментов нет. Autodesk только начинает разработку ВР-редактора. И через 1-2 года выйдут новые версии шлемов, гораздо лучше первого поколения. Например, плотность пикселей у vive/rift - около 450 на дюйм. А уже сделан дисплей на 650 PPI.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Как раз для визуализации активно использую ue4, но у меня много мелких деталей, не уверена, что все это дело пойдет с нормальным количеством кадров. Кстати, через какое время появляется дискомфорт при 30-60 fps?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Мелкие детали - не проблема, все будет видно. Их не видно только вдали.
И суть в том, что шлем вообще нельзя использовать на частоте 30 или 60 гц. Частота рендеринга должна быть равна частоте обновления экрана. В противном случае изображение в шлеме будет дергаться. Представь: ты уже повернула голову, а тебе показывается старый кадр в старом направлении поворота головы.
Кстати, я читал, что в магазинах HTC открыты бесплатные демо-зоны. Сходи, если есть сомнения насчет качества изображения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Про мелкие детали я к тому, что они жрут много ресурсов, у меня и так стоит i7 6700k и gtx1080, но некоторые сцены в разрешении 4k опускаются до 50-60 fps

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

На таком пк все должно быть хорошо. Там же не 4к, в конце концов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Спасибо за информацию

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не за что. Еще по мелочам.
1. Сейчас если у Vive fps падает ниже 90, он автоматически режется вместе с частотой обновления экрана до 45. В играх это раздражает, т. к. все становится менее плавным, но, если использовать шлем для работы, в принципе, особо не мешает (говорю по своему опыту). Постепенно от урезания частоты в два раза будут отказываться, а выпадающие кадры будут заменяться автоматически сгенерированными (т. е. берется предыдущий кадр и сдвигается на основании текущих показаний датчиков ориентации и положения). В Рифте это уже реализовано, и работает очень неплохо, а в Вайве пока только наполовину.
2. Не похоже, что Окулус собирается официально приходить в Россию в обозримой перспективе. Это и понятно, им же нужно создавать сеть дистрибуции с нуля. А HTC продает тут шлемы официально, и это важно, потому что, судя по реддиту, брака хватает у обеих компаний. Официальная гарантия и сервис лишними не будут. Сам знаю чувака, который получил Рифт с битыми пикселями.
3. Рифт с контроллерами и отслеживанием в пространстве комнаты обойдется дороже Вайва ($880 + налоги не менее 20% + доставка), и у него существенные проблемы с системой отслеживания - придется тянуть к третьей камере кабель через всю комнату, и, если комната большая, не факт, что сигнал по USB будет нормально доходить. Плюс: потребуется ПЯТЬ портов USB.
4. С другой стороны, у Рифта слегка более качественные дисплеи (456 ppi против 447 у Вайва) и более привлекательные контроллеры, которые, хоть и грубо, отслеживают положение каждого пальца по отдельности. С такими возможностями можно очень крутое управление и виртуальные интерфейсы намутить. Valve разрабатывает еще более крутые контроллеры, но черт знает, когда они появятся в продаже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Подумываешь показывать заказчикам проекты интерьеров/экстерьеров в ВР-шлеме?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Была такая идея, но это скорее интересно мне, ибо все равно архвиз делаю с помощью Ue4, в котором вроде как очень просто раьотать с vr

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну и, думаю, ты в курсе, что в UE4 вр-редактор уже есть.
Торопиться с покупкой шлема не обязательно, но, если работаешь с 3д, рано или поздно все равно придется. Пока можно заняться апгрейдом машины.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Вопрос #4 дичайше плюсую, ну т.е. если речь идет не про рельсовую гоночку

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

1. В Vive пиксели тоже видны, переплачивать нет смысла

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Во всех трех шлемах пиксели - не проблема. У них совсем другие преимущества и недостатки, ща которые очень даже стоит переплатить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

А чё там с проном под VR?

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Порнохаб же выпустил мануал, как смотреть их ролики на PS VR)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Походу Елистратов загасился с вопрос-ответами

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

Не Вадим, но отвечу.
Нет. Никогда. Не во что.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

как скоро будут ответы?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

Как долго можно комфортно использовать без перерыва?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Сильно ли чувствуется мыльцо или во время игры на это не отвлекаешься?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Сильно ли отличается качество картинки на ПС 4 и ПС 4 Про?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

да

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не думаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ты на протяжении всех 3х недель играл? Осталось ли еще желание одевать его снова? Или попробовал, круто и положил на полку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Может он на свою тяночку надевал а?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Сильное заявление, проверять я его пожалуй не буду

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Стоит ли брать? Если брать, то когда? Есть ли во что поиграть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

ну сменил я 4 на про., тут жэ как раз вышел модерн варфаре.. ни до шлема пока..

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ёпт, как это связано вообще? Игры будут каждый месяц выходить, так шлем до конца жизни не купишь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Где плашка "Спонсорский Материал"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Спонсируют то не ТЖ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

По безналу можно оплатить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Можно ли нашутить :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Удалось ли поиграть в Робинзон? Одну из самых дорогих (по ценам PS store) игр на vr. Как ощущения по сравнению с другими играми? Стоит ли брать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Самая бесполезная статья для неоплативших/ненашутивших

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

Почему ты такой пидор?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Твоя мама считает иначе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Можно ли к PS VR подключить дилдо с нейросетями?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null