СМИ: Facebook начал просить пользователей судить о достоверности новостей после скандала с фейками
В Twitter появилось несколько скриншотов новой функции. Она появляется под новостями и даёт возможность оценить «кликбейтность» заголовка. — Новая функция Facebook позволяет пользователям оценить достоверность заголовка к новостям, прочитанным в социальной сети. Об этом сообщает The Verge.
Уже по меньшей мере три пользователя Twitter опубликовали скриншоты, на которых виден опрос под новостью на Фэйсбуке. Самое раннее из обнаруженных подтверждений было 2 декабря. На скриншотах социальная сеть спрашивает, не использован ли в заголовке искажённый язык и есть ли в нём ключевые детали истории.
Один из скриншотов отсылает к записи комедийного сайта Chortle, а два других — к крупным изданиям Philadelphia Inquirer и Rolling Stone.
Пока нет информации о том, как Фэйсбук планирует развивать эту функцию и будет ли она доступна всем пользователям. Компания не дала оперативный комментарий об этой ситуации журналистам The Verge.
Осенью 2016 года у Facebook возникли трудности — социальная сеть не могла отличить фейковые записи от настоящих, во многом этому способствовали сами пользователи, активно распространяющие поддельную информацию без какой-либо проверки. По мнению многих СМИ и самих авторов подделок, фейки помогли выиграть президентские выборы в США Дональду Трампу.
После этого компании пришлось признать, что она не может бороться с выдуманными историями, и Марк Цукерберг пообещал найти решение проблемы.
Facebook запускал алгоритмические настройки против вводящих в заблуждение заголовков, которые просят кликнуть на них, однако в обновлении эта функция описывалась как внутренняя настройка сайта, вполне вероятно, что опросы могут помочь накопить необходимый объем данных для самостоятельной работы алгоритмов.