Офтоп
Александр Фаст

Еврокомиссия потребовала у Facebook, Twitter и Google активнее бороться с риторикой ненависти

Европейская комиссия выпустила доклад о недостаточной борьбе крупнейших американских IT-компаний с риторикой ненависти. По данным чиновников, из выборки в 600 экстремистских постов, видео и других онлайн-публикаций только 40% процентов были рассмотрены модераторами в течение 24 часов и чуть более 25% были после этого удалены.

Здание Европейской комиссии в Брюсселе

По словам чешского комиссара по правосудию, потребителям и гендерному равенству Веры Юровой (Vera Jourova), долг европейских властей состоит в защите жителей континента от подстрекательств к ненависти и онлайн-насилию.

Хотя IT-компании и движутся в правильном направлении, первые результаты [их деятельности] показывают, что для достижения успеха нужно делать ещё больше.

Вера Юрова, еврокомиссар

На заявления чиновников ответил глава отдела Facebook по связям с общественностью в Европе Ричард Аллен (Richard Allen). В разговоре с The New York Times он отметил, что социальная сеть делает всё возможное для предотвращения случаев словесного насилия, однако проводит чёткую грань между защитой людей и нарушением их права на свободу слова.

Наши правила предоставляют защиту от риторики ненависти. Не нужно применять принципы регулирования медиа к речи обычных людей.

Ричард Аллен, публичный представитель Facebook в Европе

Доклад Еврокомиссии был опубликован на фоне сообщений о совместной работе Facebook, Microsoft и Twitter над базой данных «экстремистского контента». Подобные меры, считают в корпорациях, позволят противостоять распространению террористической и экстремистской пропаганды в Интернете и упростила бы блокировку недопустимых материалов при их повторной загрузке.