Офтоп
Дамир Камалетдинов

Еврокомиссия начала расследование в отношении семи стран Евросоюза из-за Volkswagen

9 декабря Европейская комиссия начала расследование в отношении Германии и ещё шести стран Евросоюза из-за предполагаемых нарушений, которые допустили их регуляторы по делу о Volkswagen. Об этом сообщает «Интерфакс».

Фото: DPA/ТАСС

Главные обвинения предъявляются к Германии, в которой находится штаб-квартира автоконцерна. По данным Еврокомиссии, правительство ФРГ не применило никаких мер после того «дизельного скандала». Так в прессе прозвали манипуляции Volkswagen данными о вредных выхлопах автомобилей, и последовавшие за ними громкие увольнения и штрафы. Также комиссия считает, что немецкое правительство осознанно допустило манипуляцию данными.

Кроме Германии расследование начали в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и Великобритании.

По мнению министра транспорта Германии Александера Добриндта, страна не нарушала законодательства ЕС в вопросе наказания Volkswagen и сделала всё, что от неё зависело.

Германия была единственной европейской страной, которая после обнародования результатов расследования выполнила масштабный перечень безотлагательных мер по целенаправленному недопущению несанкционированного применения отключающих устройств. Были приняты действия, направленные на устранение противоправных практик VW в системах очистки автомобильных выхлопов.

Александер Добриндт, министр транспорта Германии

По европейским законам использование приборов или программного обеспечения, искусственно занижающего выхлопы — строго запрещено. Как говорится в пояснительной записке, только национальные регуляторы могут санкционировать продажу тех или иных моделей машин в своих странах и наказать автоконцерны за несоблюдение тех или иных стандартов. Еврокомиссия заявляет, что власти семи стран этого не сделали, а Чехия, Греция и Литва не имеют в своём законодательстве положений, на основе которых могли бы привлечь Volkswagen к ответственности.

Уведомление ЕК — всего лишь первый шаг в целой процедуре, применяемой к нарушителям европейских законов. Расследование предусматривает целый ряд этапов, в конечном итоге оно может привести к судебному иску или штрафу для правительств стран.

21 сентября 2015 года стало известно, что Volkswagen с помощью надстройки в программном обеспечении искусственно занижал выхлопы вредных веществ в атмосферу. Низкие выбросы газов в атмосферу были одним из центральных пунктов в рекламной кампании Volkswagen — и во многом благодаря этому в первом полугодии 2015 года германский автопроизводитель смог обойти по продажам в США главного конкурента Toyota.

Спустя год окружной суд Сан-Франциско обязал компанию выплатить американским потребителям 14 миллиардов долларов компенсаций.