Офтоп
Александр Фаст

СМИ: Google прекратила разработку собственного беспилотного автомобиля

Американская корпорация Google отказалась от планов по разработке собственного полностью беспилотного автомобиля без руля и педалей. Вместо этого в компании рассчитывают на сотрудничество с другими автопроизводителями и запуск автономного сервиса по совместному пользованию машинами к концу 2017 года, сообщает The Information.

Один из первых концептов автомобиля от Google

Google уже заключила одну такую сделку с Fiat Chrysler Automobiles в мае 2016 года. Вместе с автогигантом, компания из Мантин-Вью планирует построить около сотни гибридных минивэнов Pacifica, которые будут преимущественно предназначаться для нерегулярного коммерческого использования.

Это третья попытка создать самоуправляемый автомобиль, после собственной модели Google и кроссовера от Lexus. Согласно публикуемым The Verge слухам, к подобному сотрудничеству в ближайшее время может подключиться и Ford.

Минивэн Chrysler Pacifica

Кооперацией с традиционными автопроизводителями будет заниматься отличная от прежней команда: предыдущий глава «беспилотного проекта» Крис Урмсон (Chris Urmson) покинул Google ещё в августе 2016 года. Вскоре после этого он объявил о начале разработки собственного автопроекта, в который были приглашены инженеры из Uber, Tesla и Apple.

Последняя компания сама в начале декабря 2016 года в письме американским регуляторам подтвердила, что занимается разработкой беспилотного автомобиля. По словам представителей Apple, основным объектом их интересов является создание автономных систем, которые смогут изменить «будущее транспорта» и оказать помощь в предотвращении ДТП.

В Google собственный проект, предполагавший разработку абсолютно уникального автомобиля без каких-либо привычных человеку органов управления, посчитали непрактичным. По данным The Information, за подобным решением стоят лично генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж и финансовый директор компании Рут Порат (Ruth Porat).

Ларри Пейдж и Сергей Брин

Противоположных взглядов придерживается основатель Google Сергей Брин, поддерживающий точку зрения сотрудников бывшего Google X. По их мнению, технологический гигант в состоянии самостоятельно разработать свой автомобиль от первого до последнего элемента без какой-либо помощи со стороны традиционных автопроизводителей.

Cамоуправляемый автомобиль стал уже третьим из крупных и раскрученных проектов, от которых Google отказалась в последние несколько лет. В сентябре 2016 года в рамках «рационализации» была остановлена разработка модульных смартфонов Project Ara, который аналитики впоследствии назвали «провалившимся научным экспериментом».

За полтора года до этого, в феврале 2015 была переосмыслена нашумевшая разработка Google Glass, которая из мейнстримного продукта превратилась в узкоспециализированное устройство для профессионалов и энтузиастов. Тогда провал умных очков связали лично с Сергеем Брином, из-за напора которого не готовый к коммерческому производству и использованию проект был слишком рано представлен публике.