Офтоп
Никита Лихачёв

В Роскомнадзоре объяснили блокировку ролика Versus-баттла борьбой ФНС с букмекерскими конторами

Блокировка Versus-баттла рэперов Oxxxymiron и ST на YouTube связана с упоминанием под видео на YouTube ссылок на запрещённые ФНС букмекерские конторы. Об этом TJ рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Кадр из ролика с баттлом Oxxxymiron и ST на YouTube

По поводу ссылок на запрещённые сайты Роскомнадзор обращался с жалобой к YouTube. По словам Ампелонского, его ведомство устроило бы удаление ссылок на букмекерские конторы, однако YouTube приняла решение заблокировать ролик целиком.

Из скриншотов в решении ФНС следует, что ссылки на запрещённые букмекерские конторы были размещены в описании видео. Versus Battle обычно указывает там ссылку на партнёрскую контору, а также упоминает её в виде встроенного в ролик видеоанонса.

Сам текст решения Ампелонский предоставить TJ не смог, сославшись на то, что его содержание является межведомственной информацией. По его словам, причиной решения стала именно прямая ссылка на сайт букмекерской конторы.

На YouTube — прямые ссылки на сайт нелегальной букмекерской конторы, где уже всё подряд: и информация, как сделать ставку, и электронные платёжные системы, и так далее. Это всё запрещено по закону.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

Запрещённая ФНС букмекерская контора — один из основных рекламных партнёров Versus Battle. Помимо этого в роликах часто продвигается собственный бренд одежды проекта, а также сторонний интернет-магазин электронных сигарет.

Согласно статье 27 закона «О рекламе», в интернете рекламировать основанные на риске игры нельзя. Однако это можно делать по ТВ с 22:00 по 7:00 — это использует, например, передача «Что? Где? Когда?» на Первом канале, с недавних пор включившая партнёрскую спецрубрику со прогнозами по выигрышу знатоков или телезрителей.

Как пояснил TJ источник, знакомый с регулированием рынка, букмекерские конторы стремятся обходить ограничения разными способами — например, формально рекламируя не сам сайт с азартными играми, а офлайн-точки приёма ставок (законом не запрещены).

В 2014 году ФАС оштрафовала «Яндекс» на 100 тысяч рублей за размещение трёх объявлений букмекерских контор в сети «Яндекс.Директ». В 2016 году ФАС признала недобросовестной рекламу БК «Олимп», которая размещала баннеры по периметру московского стадиона «Открытие Арена» под видом продвижения одноимённого благотворительного фонда. Эти баннеры попали в трансляцию «Матч-ТВ», проходившую с 19:30 по местному времени.