Офтоп
Дамир Камалетдинов

СК опубликовал памятку по защите детей от кибервоздействия на примере стихов Есенина и аниме

Иркутский Следственный комитет опубликовал памятку по защите детей от кибер-преступлений. По мнению ведомства, подростков нужно защищать от стихов Есенина, картинок с морскими млекопитающими и приложений онлайн-трансляций, таких как Periscope.

Памятка начинается с заявления о том, что «современными идеологами и психиатрами иностранных разведок разработаны новые тактики уничтожения народонаселения посредством нейролингвистического программирования (НЛП)». По мнению авторов онлайн-брошюры, на российских подростков организована психологическая атака.

Эти методики применяются иностранными военными в подразделениях, подготавливающих террористов, диверсантов, киллеров. Беда рядом! Без неустанного внимания и контроля она может прийти и в ваш дом!

из памятки Иркутского Следственного комитета

По мнению Следственного комитета, родители могут считать, что правильно воспитали ребёнка, не подозревая об опасности.

В социальных сетях детям, зачастую, преподносится по тактически отработанной схеме информация, формирующая у подростков 10-18 лет деструктивное восприятие мира и окружения. Детей, путём технически грамотного «зомбирования», уничтожают.

из памятки Иркутского Следственного комитета

Для предотвращения возможного влияния интернета на ребёнка, авторы предлагают соблюдать определённые правила поведения, контроля информации и культуры её получения. Ведомство отдельно уделяет внимание списку признаков, которые должны быть причиной для беспокойства.

Если профиль [ребёнка] закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить причину, а также предложить показать его содержимое. Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины.

из памятки Иркутского Следственного комитета

Как отмечает СК, открытый профиль тоже не является решением, так как оттуда злоумышленники могут получить «максимально возможную информацию».

Авторы считают опасными для ребёнка на первый взгляд и вполне безобидные занятия.

Воздействовать на ребёнка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Также могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки. В группах, рекламирующих современную одежду и обувь.

из памятки Иркутского Следственного комитета

Далее ведомство приводит список значимых и внешних признаков «деструктивного» влияния на детей.

из памятки Иркутского Следственного комитета

В конце памятки отмечается, что она подготовлена при поддержке общественной организации «Спасение детей от кибер-преступлений».

Фотография с сайта общественной организации «Спасение детей от кибер-преступлений»