Основатель сети «Додо Пицца» Фёдор Овчинников на своей странице в Фейсбуке сообщил, что вследствие технической ошибки клиенты «Додо Пицца» получили возвраты денежных средств за ранее выполненные заказы. Сумма возвратов составила около 10 миллионов рублей.
Как заявил генеральный директор сети пиццерий, он пока не знает, как исправить ситуацию.
Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены. В Яндекс.Кассу ушла команда отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам.
Представители сети связались с менеджером сервиса «Яндекс.Деньги», который ответил, что стандартного способа решения возникшей проблемы нет, что обусловлено рядом проблем.
Наш менеджер сказал, что они впервые сталкиваются с таким убытком и у них нет регулярной процедуры, чтобы отменить возврат денег, так как все суммы уже ушли на карты клиентов в банках-эквайерах, даже несмотря на то, что это ошибки и клиенты получили свои услуги и не будут против возврата.
Если они и отменяли такие возвраты, то речь шла о 2-3 транзакциях и по каждой они связывались с конкретным банком-эквайером, потому что нельзя просто так снять деньги с карты, надо доказать, что это не мошенничество.
В комментариях к записи представитель сервиса «Яндекс.Деньги» Евгения Арнаутова заверила, что сервис знает о возникшей проблеме и в настоящее время ищет решение.
Занимаемся вашим вопросом на всех уровнях. Если есть способ все уладить, то мы его найдем.
Сам Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признал, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».
12 декабря 2016 года было оглашено примирение дня между Papa Johns и «Додо Пицца». Компании зарыли томагавк SMM-войны.Фёдор Овчинников принес извинения руководству конкурирующей сети Papa Johns за резкое высказывания своего топ-менеджера в адрес компании.
Жесть, боюсь даже представить что щас в отделе разработки творится.
ну что, как мигрировали?
Радуются, получили премию от Papa Johns.
Массовый взрыв пуканов.....
Пиццы крутятся, бабосы не мутятся
У кого-то сегодня будет секс.
https://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/277821/
Сначала понаставят бэкенд на свои облака, а потом раздют деньги кому-попало.
Перешел оттуда на статью про Додо в VC https://vc.ru/p/dodo-usa, а там половина картинок походу тоже в облаке канула ((
Делайте топ фейлов года
хуяк, хуяк и в продакшн. а потом еще удивляются.
Я прям представляю что там творилось:
Менеджер (М), Разработчик (Р)
М: Надо скорее релизиться
Р: Все почти готово, но нужно качественное тестирование
М: Дак тестировали же вчера
Р: Ну так после тестирования вы внесли кучу изменений
М: Ну протестировали же уже основной функционал, давайте релизить
Р: Там может произойти хуй знает что, были внесены критические изменения
М: Нет времени, надо релизить срочно, если что потом откатим, а мелочи потом поправим
Р: Но там может произойти ВООБЩЕ что угодно и...
М: Давайте релизить, потом порешаем все вопросы, с точки зрения бизнеса лучше релизить с багами и потом их править, чем тянуть с временем и выкатывать идеальный продукт
Р: Дело не в идеальном продукте, тут может произойти ХУЙ ЗНАЕТ ЧТО
М: Короче, релизим, вы ничего не понимаете в бизнесе
*Релиз*
М: Какого хуя происходит???!!
Р: Произошло хуй знает что!
М: Кто такое допустил? Где тестировщики?!! Четвертовать!!!
Р: Дак вы же сами сказали потом решим
М: Значит решаем прямо щас
Р: Это не получится решить, это произошло из-за последних изменений внесенных вчера
М: Это пиздец! Вокруг одни ебланы работают, такие вещи надо было тестировать перед релизом!!!1 Как можно было такое в релиз отправить!!!
Р: Дак мы хотели, вы сказали, что с точки зрения бизнеса это не худшее решение
*Менеджеры между собой*
М1: Наказывать сейчас никого нельзя
М2: За такое надо уволить виновных нахер
М1: Сейчас нельзя, надо сперва найти решение проблемы, а то некому будет проблему решать
М2: Хорошо, не подаем вида, сперва пусть решат проблему, потом найдем им замену и уволим этих безответственных мудаков!!
Это было неожиданно
ЯНДЕКС.КАССА И ДОДО ПИЦЦА ДАРЯТ ВСЕМ НАШИМ КЛИЕНТАМ ВОЗВРАТ. С НОВЫМ ГОДОМ!
Комментарий недоступен
А нехуй на кодерах экономить!
Комментарий недоступен
Пользуясь случаем отдам пару промокодов на "1 большую пиццу" в СПБ, может нужны кому-нибуь:
B1175
B3392
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Все не протестируешь, пространство для факапа есть всегда.
Комментарий недоступен
Я даже представить не могу, кто в здравом уме будет хоть как-то смешивать тест и прод среду.
Это ж они теперь у нас в Великом Новгороде никогда не откроются, блядь.
Комментарий недоступен
Да при их оборотах, 10 млн для них - вообще некритичная потеря.
Полюбому РП виноват
Нормальная пицца-то?
Это франшиза, так что от города зависит, наверное. В Самаре очень хорошая.
Комментарий недоступен
Отличная пицца, рекомендую.
По Питеру норм?
А будут итоги в рубрике Факап Года? Хороший претендент на первое место.
Samsung посмеялся тебе в лицо. А потом отвернулся и заплакал.
Чем больше компания, тем больше по масштабу и уровню будут такие проблемки, что поделать
Ну пипец блин, ребята работают с деньгами, как можно не продумать такие варианты событий? Я когда над биллингом работал, перед каждым коммитом мысленно представлял попуболь, которую может причинить допущенная ошибка и дважды проверял код
Комментарий недоступен