Офтоп
Василий Басов

ГИБДД отказалась выделять гироскутеры и электросамокаты в отдельный вид транспорта

ГИБДД РФ приравнял к пешеходам владельцев гироскутеров, моноколёс, электросамокатов и других видов мобильного электротранспорта. Их обладателям не придётся получать водительские права и оформлять страховку.

О мобильном электротранспорте ГИБДД рассказала, отвечая на запрос депутата Госдумы, члена комитета нижней палаты по транспорту и строительству Александра Васильева.

Ранее депутат просили ведомство рассмотреть вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, определив меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. Васильев также предложил внести соответствующие изменения в ПДД, аргументируя свою инициативу ростом популярности электротранспорта.

В ГИБДД выделять сегвеи и гироскутеры в отдельную категорию отказались, заявив, что их владельцы всё же относятся к пешеходам.

С точки зрения Правил дорожного движения РФ, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

из ответа ГИБДД на депутатский запрос

Комментируя решение ГИБДД, Васильев отметил, что владельцы гироскутеров и электросамокатов не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права как водители транспортного средства, но тогда и не смогут ездить по дорогам общего пользования, передвигаясь только по тротуарам или обочине.

Также депутат заявил о необходимости следить за взаимодействием обычных пешеходов с владельцами новых видов электротранспорта.

Уже зафиксированы несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы в том числе дети. Будем держать на контроле ситуацию взаимоотношений владельцев сегвеев и обычных пешеходов.

Александр Васильев, член комитета Госдумы по транспорту и строительству

Васильев также добавил, что назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам со скоростью 25 километров в час, «язык не поворачивается».