Офтоп
Сергей Звезда

Повышают цены или платят сами: как компании обходятся с «налогом на Google»

Иностранные IT-компании начали менять ценовую политику для своих пользователей из России.

Фото BGR

С 1 января 2017 года в России начал действовать закон о «налоге на Google». Иностранные IT-компании обязали платить НДС в размере 18% с продаж изображений, музыки, игр, электронных книг и других цифровых товаров наравне с российскими организациями.

Согласно закону, если у зарубежной IT-компании уже было представительство в России, обязательство по выплате НДС легли на него. Иностранные организации, которые вели деятельность без представительства в РФ, обязали встать на учёт в Федеральную налоговую службу.

«Налог на Google» не распространяется на продажу товаров без использования интернета. Авторы инициативы рассчитали, что к концу 2017 года доходы бюджета вырастут на 52,8 миллиарда рублей.

Некоторые зарубежные компании уже отреагировали на новый закон, изменив условия для своих клиентов. Часть игроков рынка решила взять затраты на себя, а некоторые пока не определились со своим решением.

Google

Компания Google одной из первых ещё 1 декабря 2016 года оповестила платных подписчиков на «Google Диск» из России, что намерена включить в счёт налог на добавленную стоимость.

Как выяснилось после начала действия закона, окончательная цена показывается пользователю не сразу.

Первый шаг. Предложение приобрести подписку без указания налога

Второй шаг. Предложение приобрести подписку с указанием налога

1 января 2017 года повышение цен заметили пользователи как «Google Диска», так и других сервисов компании. В Google Play налог учитывается в подписках, а также при покупке книг, фильмов и других цифровых товаров.

При этом увеличенная стоимость демонстрируется только перед оплатой, а в самом магазине её не видно. Приложения российских разработчиков в Google Play налогом не обложили.

Nintendo

Ещё с 15 декабря компания Nintendo возложила на пользователей выплату налога. Клиентов за два дня предупредили, что цены на цифровые версии игр для консолей 3DS и Wii U в eShop повысятся на 20%.

Подорожание не затронуло физические копии игр. Стоимость дополнительного контента к играм также осталась прежней.

В это изменение уже заложена и небольшая коррекция, связанная с динамикой курса рубля к евро за последние полтора года. В дальнейшем цены на другие продукты также будут обновлены.

пресс-служба компании Nintendo

Amazon

Компания Amazon объявила в своём письме о включении «налога на Google» на услуги облачной платформы Amazon Web Services (AWS). Добавленную стоимость обязали выплачивать тем, кто не зарегистрирован как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

В ином случае клиенту предложили подтвердить свой статус юрлица или ИП.

Creagames

26 декабря своих клиентов предупредила компания Creagames, выпускающая free2play-игры. В организации объяснили, что вынуждены внести изменения в ценовую политику с 1 января 2017 года для всех пользователей.

К сожалению, мы не можем больше делать исключение для граждан России и не добавлять НДС к вашим чекам. Было принято решение сообщить вам эту новость заранее, чтобы все желающие могли приобрести игровую валюту до вступления в силу нового НДС.

компания Creagames

Apple

Компания Apple официально не комментировала «налог на Google», однако цены на приложения и другой контент в магазинах App Store и iTunes не изменились.

Как можно увидеть при оплате, к примеру, подписки на Apple Music, НДС взимается, однако он включён в прежние цены. Кто в этом случае платит дополнительный налог, Apple или разработчики, остаётся неизвестным.

Sony

Компания Sony пока не планирует повышать цены на физические или цифровые копии игр из-за «налога на Google». Как пояснил PR-менеджер «PlayStation Россия» Дмитрий Лазарев, их стоимость в ритейле уже учитывает налог.

По его словам, цена на некоторые проекты может меняться из-за политики издателя и курса валют, но никак не из-за нового налога. Пользователя точно не обяжут платить дополнительную стоимость из-за НДС, добавили в PlayStation.

Netflix

Представители американского онлайн-кинотеатра Netflix, доступного по подписке, заявили, что будет соблюдать новый российский закон. Как пообещали в Netflix, повышать стоимость услуг для граждан РФ не собираются, и стоимость подписки не изменится.

Wargaming.net

«Налог на Google» не отразился на платежах внутри игры World of Tanks. Компания Wargaming.net объявила, что пошла на встречу игрокам и взяла уплату налога на себя.

Компания заверила, что цены в играх World of Warships и World of Warplanes также не изменятся. О таком решении Wargaming.net рассказала ещё 18 декабря.

Valve

В профильных сообществах распространили информацию с объяснением от Valve для студий об изменениях с 1 января. Как следует из письма, покупатель заплатит установленную цену на контент в магазине Steam, а обязательство по выплате «налога на Google» ляжет на издателя. Он, в свою очередь, волен установить новую цену.

6 января украинская студия GSC Game World рассказала о рассылке Valve, в которой компания предупредила о появлении дополнительного налога в Steam.

Студия анонсировала, что вынужденно изменит цены на цифровой контент, однако дала последний шанс фанатам приобрести игру «Казаки 3» по старой цене до 15 января включительно. Если сейчас базовая версия стоит 799 рублей, но с 16 января её стоимость составит 949 рублей.

Adobe

6 января Adobe оповестила о двукратном повышении тарифов пользователей приложений Creative Cloud для редактирования фото и видео, графического дизайна и веб-разработки. По данным компании, цены изменятся 9 февраля 2017 года.

К примеру, годовая подписка на план для фотографов с Lightroom и Photoshop станет стоить не 299, а 644 рубля в месяц, а за аналогичную подписку на все приложения сразу придётся отдать не 1500, а 3221 рубль.

Однако компании не связали изменения с «налогом на Google». Представители Adobe в письме клиентам рассказали, что корректируют цены на продукты, следя за курсами валют.

Microsoft

Microsoft пока не рассказывала, как компания решила действовать после вступления в силу нового закона. В российском представительстве неоднократно отмечали, что не комментируют вопросы регулирования.

Журналистам предложили дождаться, пока Microsoft зарегистрируется в системе ФНС и начнёт предоставлять отчётность.