Офтоп
Василий Басов

Facebook запустил проект «Журналистика» для борьбы с фейками и создания качественных новостей

11 января Facebook запустил собственный журналистский проект, целями которого является создание качественной журналистики, сотрудничество со СМИ и обучение пользователей новостной грамотности.

Марк Цукерберг

Как рассказала директор по продуктам Facebook Фиджи Симо (Fidji Simo), проект под названием Facebook Journalism Project создан для сотрудничества социальной сети с издательствами и журналистами. С помощью своего проекта компания хочет обеспечить аудиторию качественными новостями, а журналистов научить пользоваться новыми инструментами для получения и подачи информации.

Журналистский проект Facebook будет состоять из трёх направлений: сотрудничество с крупными СМИ и разработка совместно с ними новых продуктов, обучение журналистов новым технологиям и инструментам на специальных тренингах, а также помощь пользователям соцсети в поиске качественной и достоверной информации.

6 января Facebook наняла бывшего журналиста CNN Кэмпбелла Брауна (Campbell Brown), который должен возглавить отдел сотрудничества со СМИ, чтобы «помочь новостным организациям и журналистам более тесно взаимодействовать с Facebook».

Как пишет The New York Times, уже в ближайшее время проект начнёт сотрудничество с такими изданиям как Washington post и Vox. В дальнейшем этот список планируют значительно расширить.

Как отмечает издание, Facebook давно задумался о своей роли в распространении информации. Но после того, как компанию обвинили в манипуляции новостями и распространении фейков во время президентской гонки в США, соцсеть экстренно занялась проблемой распространения фейковых новостей.

Основатель компании Марк Цукерберг тогда заявлял, что обычно он не делится своими планами с пользователями, но из-за важности фейковых новостей ему пришлось сделать исключение. Глава Facebook рассказал, что соцсеть начинает улучшать алгоритмы обнаружения фейковых новостей, а также планирует заключить партнёрские соглашения с организациями, профессионально занимающимися фактчекингом, для нейтрализации дезинформации.

11 января американское издание BuzzFeed опубликовало непроверенные документы, якобы собранные бывшим британским разведчиком и касающиеся Дональда Трампа. В них содержатся сведения компрометирующие избранного президента США. За эту публикацию издание подверглось жёсткой критике как со стороны общественности, так и со стороны коллег из других СМИ.