Офтоп
Николай Чумаков

«Хочу показать фильм всему миру»: интервью с омским режиссёром любительского хоррора «Проклятая»

Омский режиссёр устроил своему фильму прокат в США, Канаде и Китае, чтобы окупить его производство.

Павел Латушкин (слева), режиссёр фильма «Проклятая». Фото с личной страницы «ВКонтакте»

Режиссёр Павел Латушкин в октябре 2016 запустил мистический фильм «Проклятая» на зарубежных онлайн-площадках, а в ноябре — в ограниченном прокате в США, Канаде и Китае. Однако для создания картины ему пришлось сначала взять кредит в 30 тысяч рублей, а после — влезть в долги ещё на 200 тысяч рублей.

К январю 2017 года лента отбила изначальный бюджет и принесла создателю около 7 тысяч долларов. TJ спросил режиссёра, как ему удалось выйти в зарубежный прокат с фильмом, снятом на любительскую камеру и без профессиональных актёров.

Расскажите, как вам удалось выйти в прокат в США, Китае и Канаде?

Через интернет я нашёл агентов и дистрибьюторов, которые занимаются прокатом любительских фильмов. Предложил свой фильм, переговоры шли три месяца. Прокат начался ещё с ноября 2016 и выходит локально, не сразу, не массово, а периодически. Так как в кинотеатрах сейчас завалены блокбастерами, а ещё до февраля произошёл спад зрителей. Было принято решение не торопиться, продолжить работать с кинотеатрами «вторым экраном» — это тоже выгодно, так как постепенно фильм покажут везде.

Переговоры проходили через почту, так как я не говорю на английском языке. У меня два менеджера, они с разных точек России, у них есть навык языка. Вот они и помогали мне вести переговоры, опять же, по почте. Много времени ушло на заключение контракта.

А какие компании в итоге дали согласие на показ фильмов? Сколько удалось охватить кинотеатров?

Среди онлайн-площадок и дистрибьюторов в кинотеатрах это, в первую очередь, Proven Entertainment, Renderyard и Neoarimedia. В США настолько развита система продвижения и проката фильмов, что можно обратиться даже в одну компанию, и тебе предложат разное размещение.

Пока что я не получил точной информации о количестве точек, потому что сеансы планируются в день показа. Мне известно о 15 кинотеатрах во всем зарубежном прокате.

Была также информация о том, что фильм показывали в Великобритании.

Китайцы занимаются Великобританией. Мне предлагали в США, но я сообщил им, что там я работаю с другими дистрибьютерами, в виду того что дистрибьюторов у меня много. Каждый очертил свою территорию и делит, как может.

А сколько денег в общей сложности пришлось потратить?

Изначально я взял кредит на сумму 30 тысяч рублей. Однако после пришлось расширить бюджет и влезть в долги ещё на 75 тысяч рублей. В результате к выходу фильма я потратил на производство, гонорары актёрам и остальное около 250 тысяч рублей.

Кадр из фильма «Проклятая»

И сколько удалось заработать?

Около 7 тысяч долларов. Мне пока не прислали все отчёты из зарубежных кинотеатров. Знаю только, что 5 тысяч принесли показы в залах и 2 тысячи — это зрители, которые купили картину на онлайн-площадках.

Планируются ли показы фильмов в России?

Фильм уже идёт в Омске. В России продолжение проката (планируется) с 19 января в Тюмени, с 26 января — в Сургуте. У каждого кинотеатра свой график, и об этом я буду узнавать каждый рабочий день. В марте планируются премьеры в Москве и Санкт-Петербурге.

Как проходило производство картины? Была информация, что вы снимали «Проклятую» больше 6 лет.

Нет, просто была версия 2011 года. Кино полностью пересняли в сентябре 2016 года. Первоначальный вариант пятилетней давности я решил оставить в памяти — это была проба кино.

Кадр из фильма «Проклятая»

Вы интересовались тем, как «Проклятую» оценили первые зрители?

Практически нет. Видел комментарии из Омска и реакцию семейной пары, которая смотрела картину при мне. Знаю, что мнения неоднозначные, чувства смешанные. Молодёжи не сильно понравился фильм, а вот взрослое поколение оценило. Бывали случаи, когда на фильм приходила целая семья.

В таком случае, какие планы на будущее?

Буду стараться показать фильм по всему миру. История такая интригующая, что мотивировала собрать своего зрителя, найти его сначала, а потом показать фильм и рассказать о том, что у нас в планах снять серию фильмов во «Вселенной другой реальности», которая относится к истории России. Можно, конечно, продать историю, но мы загорелись снять её своими силами и показать.