Офтоп
Николай Чумаков

УФАС проверит рекламный ролик квест-рума с «голосом Путина» на пермском радио

На пермский квест-рум «LOST» поступила жалоба в УФАС за рекламный ролик, использующий «голос Путина», который транслировался на радио «Болид». 17 января на сайте ведомства появилось сообщение о том, что сотрудники антимонопольной службы начали проверку записи по федеральному закону «О рекламе».

Фото из группы квест-рума «LOST» во «ВКонтакте»

Ролик с «новогодним поздравлением Путина» начали крутить в начале января 2017 года. В нём актёр поздравляет россиян с Новым годом и приглашает посетить квест-рум. При этом, по мнению УФАС, он произносит это голосом, «похожим на голос президента».

Антимонопольная служба направила запрос на радио, чтобы проверить рекламу на достоверность. В ведомстве обратили внимание на строчку из конца ролика: «по всем вопросам обращайтесь ко мне или к моей секретарше».

Согласно статье 5 федерального закона «О рекламе», недостоверной может быть признана реклама, которая содержит ложные сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении.

сообщение на сайте УФАС

Аудиозапись с рекламным роликом разместили в группе «LOST» во «ВКонтакте» 19 декабря 2016 года. Однако в ней актёр говорит не о «секретарше», а о «помощнице», которая «подберёт квест специально для вас».

Представитель квест-рума рассказал пермскому порталу «59.ru» о том, к главному офису пока не обращались сотрудники УФАС. Маркетолог «LOST» подчеркнул, что диктор в рекламе не называет своего имени и его голос «напомнил обратившемуся с жалобой кого-то ещё».

Идея рекламного ролика принадлежит главному офису франшизы «LOST», который находится в Перми. УФАС к нам не обращался.

На наш взгляд, в ролике нет никаких указаний на принадлежность голоса конкретному физическому или должностному лицу. Просто мужчина поздравляет пермяков с Новым годом.

Видимо, голос диктора напомнил обратившемуся с жалобой кого-то ещё. Но у нас в стране разрешается иметь абсолютно любые голоса.

Рустам Зарипов, главный маркетолог «LOST»

Как уточнили в УФАС, решение о возбуждении уголовного дела примут после проверки. В случае, если реклама будет признана недостоверной, на квест-рум могут наложить штраф от 100 тысяч рублей.