Офтоп
Женя Кузьмин

Легкоатлетка Угарова проиграла иск к рассказавшему о допинге в России немецкому телеканалу ARD

Дорогомиловский суд Москвы отклонил иск российской бегуньи Кристины Угаровой к телеканалу ARD, выпустившему серию фильмов о допинге в российском спорте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Евгению Горохову.

Кристина Угарова, фото Владимира Астапковича, РИА «Новости»

Спортсменка требовала от ARD удалить запись фильма, героиней которого она стала, опровергнуть порочащую её информацию, а также разместить решение суда на своём сайте. 18 января суд огласил только резолютивную часть, причины отклонения иска будут объявлены позднее.

О намерении подать в суд на ARD Угарова заявила ещё в ноябре 2015 года. Из-за фильма её дисквалифицировали на два года, хотя Всемирное антидопинговое агентство (WADA) рекомендовало пожизненную дисквалификацию. Сама спортсменка подчёркивала, что её слова о применении запрещённых препаратов в ARD вырвали из контекста и отметила, что никто не ожидал таких последствий от фильма.

Когда вышел фильм, реакция всех, включая федерацию, была такой, что никто всерьёз не воспринял такую информацию, и не думали, что до такого может дойти. А на самом деле это был рычаг, та ниточка, за которую можно было потянуть, чтобы всю нашу сборную отстранить от Олимпиады.

Кристина Угарова, легкоатлетка

Фильмы немецкого телеканала о приёме запрещенных препаратов в российском спорте начали выходить в 2014 году. В первом выпуске «Секретный допинг: как Россия добивается побед» героями стали легкоатлеты сборной. Одним из экспертов ARD стал бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, заявивший о существовании государственной системы допинга в стране.

После их публикации Всемирное антидопинговое агентство (WADA) начало расследование, которое привело к дисквалификации Всероссийской федерации лёгкой атлетики. На Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро российских легкоатлетов представляла только прыгунья в длину Дарья Клишина, которая живёт и тренируется в США. Остальные легкоатлеты не были допущены к соревнованиям.