Офтоп
Дамир Камалетдинов

Власти Санкт-Петербурга подали иск к «Метрострою» на 426 миллионов рублей из-за опасных отходов

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подал иск на 426 миллионов рублей к компании «Метрострой», которая является подрядчиком «Зенит-Арены» и занимается строительством петербургского метрополитена. В ведомстве считают, что «Метрострой» получил деньги за утилизацию опасных отходов, но сами работы не проводил.

В разговоре с изданием «Фонтанка» власти города пояснили, что иск связан с неподтверждёнными расходами на утилизацию и размещение «опасных» и «чрезвычайно опасных» отходов, которые компания выработала во время строительства Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная». Строительством этого участка метро компания занимается с 2014 года, а общая стоимость контракта составляет 26 миллиардов рублей.

Представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк заявила, что считает претензии безосновательными. По её мнению, работы были завершены ещё в 2015 году, а необходимые документы предоставили заказчику.

Работы по вывозке и утилизации грунта выполнены, приняты заказчиком и оплачены в полном объёме. Все необходимые документы, которые были нужны для подтверждения категории грунта, предоставлены заказчику в соответствии с природоохранным законодательством.

Екатерина Гигиняк, представитель компании «Метрострой»

В марте 2016 года сотрудники ФСБ провели обыски в офисах «Метростроя» и «Дирекции транспортного строительства», которая выступает третьим лицом в иске от властей. Силовики выявили, что многие работы при подготовке строительства продолжения двух веток петербургского метро были выполнены лишь частично, но при этом заказчик заплатил полную стоимость.

После проверки ФСБ, в апреле 2016 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подал два иска к «Метрострою» на общую сумму 223 миллиона рублей. По первому иску производство было приостановлено в январе, по второму судебное разбирательство в данный момент отложено.

В мае 2016 года источник «Фонтанки» сообщал, что основные претензии сотрудников ФСБ касались вывоза грунта. На вывоз более опасных отходов выделяется больше бюджетных средств, при этом некоторые площадки для их хранения находятся довольно далеко от Санкт-Петербурга. По версии следствия, «Метрострой», который вывозил отходы через одну из своих дочерних компаний, в действительности доставлял грунт на незаконные, но более близкие полигоны. Помимо этого, компания завышала класс отходов, и получала больше денег на их утилизацию. Источники «Фонтанки» в строительных компаниях тогда поясняли, что махинации с отходами — самый простой способ дополнительного заработка на бюджетных объектах.

31 октября по этому делу был задержан заместитель замгендиректора «Метростроя» Николай Казнин. Его заподозрили в превышении должностных полномочий. 1 ноября суд принял решение об аресте, однако дальнейшие слушания проводились в закрытом режиме.

В августе 2016 года сообщалось, что «Метрострой» стал главным подрядчиком петербургского стадиона-долгостроя «Зенит-Арена», а общая стоимость контракта составила 8 миллиардов рублей. Компания на 46% принадлежит администрации Санкт-Петербурга. В конце декабря 2016 года «Метрострой» отчитался об окончании работ первого этапа строительства стадиона. В начале 2017 года правительство города заключило контракт ещё на 2 миллиарда рублей для обустройства и подготовки стадиона к Кубку конфедераций и чемпионату мира 2018 года.