Офтоп
Александр Фаст

«Е-Карта» против «Тройки»: уралец сравнил проездные Екатеринбурга и Москвы

Общественный транспорт уральской столицы оказался значительно дороже, чем федеральной, особенно для школьников и студентов.

Фото: «Типичный Екатеринбург»

Екатеринбургский городской сайт «It's My City» опубликовал заметку своего читателя Александра Литвинова, жившего на Урале, но переехавшего в Москву. По мнению автора, после запланированного на 1 июля 2017 года изменения транспортной схемы Екатеринбурга, «белым пятном» остаётся её тарифная политика, которая заслуживает «праведного гнева».

В своём тексте Литвинов провёл сравнение стоимости основных типов двух проездных карт, доступных в обеих столицах: екатеринбургской «Е-Карты» и московской «Тройки». В результате он обнаружил, что пользоваться общественным транспортом в Москве значительно, а в некоторых случаях — в разы дешевле, чем в Екатеринбурге.

Согласно цифрам, которые приводит Литвинов, «Е-Карта» выигрывает у «Тройки» только в одном случае из семи, когда речь заходит про трёхдневный туристический проездной. Он добавляет, что выигрыш условный: при разнице стоимости одной поездки в 27 рублей (28 против 55 соответственно), в Екатеринбурге туристический транспортный план обходится всего на 10 рублей дешевле московского.

При этом самыми дорогими в сравнении с Москвой тарифами оказались льготные проездные для студентов и школьников. Как утверждает Литвинов, месячный проезд в столице России обходится обеим категориям в 250 рублей за все наземные виды транспорта, тогда как в Екатеринбурге аналогичная цифра теперь составляет 1700 и 1000 рублей (но даёт возможность пользоваться единственной в городе веткой метрополитена).

Екатеринбург проиграл Москве и при использовании простейшего из планов — электронного кошелька. Как пояснил Литвинов, в обоих городах этот план даёт большую скидку на проезд, но в федеральной столице ещё и последовательно снижает цену каждой следующей пересадки. Таким образом, дважды сменить транспорт москвичу обойдётся в 54 (35+19+0) рубля, а екатеринбуржцу — в 78 (26+26+26).

По мнению Александра Литвинова, нет ничего плохого в изменении транспортной системы города-миллионника, как и в удорожании разовой стоимости проезда. При этом он добавил, что «непродуманная тарифная политика» способна по-настоящему «взорвать общество», и тогда «нынешние проклятия в соцсетях» буду вспоминаться чиновниками и местными жителями «с лёгкой ностальгической улыбкой».