Google лишил рекламных доходов 200 изданий из-за распространения фейковых новостей
25 января в официальном блоге Google опубликовали ежегодный отчёт о борьбе с «плохой рекламой» в интернете. Согласно данным доклада, после начала борьбы с распространителями фейковых новостей от рекламного сервиса компании AdSense было отключено около 200 изданий.
Фото Reuters
Авторы отчёта отметили, что правила компании, запрещающие подключённым к AdSense изданиям показывать рекламу на сайтах с выдуманной информацией, не менялись годами. Однако в ноябре 2016 года в Google изменили правила размещения объявлений с помощью своего инструмента и приняли меры в отношении распространителей фейков.
За два месяца сотрудники проверили 550 сайтов, подозреваемых в «искажении контента». После расследования 340 из них были наказаны за нарушение правил компании, а 200 — окончательно отключены от сервиса AdSense.
В издании Wired отметили, что не все сайты могли быть новостными: под категорию «искажающих контент» могли попасть, порталы с продажей курсовых работ и персональной информацией, полученной с помощью фишинга.
Также в 2016 году Google заблокировал 1,7 миллиарда объявлений, нарушающих политику компании. При этом в 2015 году в рамках борьбы с «плохой рекламой» отключил 780 миллионов.
О планах лишить распространителей фейковых новостей рекламных доходов в Google рассказали 15 ноября 2016 года. Позже к компании присоединилась социальная сеть Facebook, тоже пообещавшая составить чёрный список сайтов с выдуманными новостями.
После заявления компаний Пол Хорнер, создатель множества популярных фейков и поддельных новостных сайтов, подчеркнул, что с помощью AdSense он зарабатывал более десяти тысяч долларов в месяц.
Он отметил, что перспектива отключения от инструмента его пугает, но в крайнем случае сможет найти другие варианты для монетизации вымышленного контента. По словам Хорнера, Facebook и Google и сами зарабатывают на распространении рекламы на сайтах фейковых новостей, поэтому блокировать издания им невыгодно.