{"id":2162,"url":"\/distributions\/2162\/click?bit=1&hash=6bdf5aec9e03e74234b2d7162aacaa2e1177031d0b3a681065b591c8f5741742","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Водители Uber: о чём говорят с пассажирами, что читают и слушают, чем увлекаются

Любимые радиостанции, забывчивые клиенты и сторонние заработки.

А вот фотографироваться согласились далеко не все. На фото лишь один из героев.

Читатель TJ пообщался с российскими водителями Uber, узнав об их работе, привычках и, конечно, пассажирах.

Как пассажиры забывают вещи

Водитель Александр утверждает, что стабильно раз в полгода пассажиры забывают в машине телефон или перчатку. Часто они и сами не помнят об этом, а он вызванивает «потеряшку» и возвращает ему вещи. «Жаль, что никак за это не вознаграждают», — грустит Александр.

Другой водитель, которого также зовут Александр (далее — Александр-2), обнаруживал находки и покрупнее: однажды гость из Африки забыл у него в машине портмоне с документами и наличными на сумму в 80 тысяч рублей.

Водитель заметил кошелёк через несколько часов и стал обзванивать пассажиров, которые недавно побывали в его автомобиле. Он позвонил парню с «чёрного» континента: оказалось, что тот и вовсе забыл о существовании портмоне, но был необычайно рад. Сказал, что уже второй раз теряет кошелёк в России, вот только в первом случае его вернули уже без денег.

Некоторые водители не только возвращают забытые вещи, но и помогают их забрать из других мест. Так, водитель Александр (мы не специально, так получилось, далее — Александр-3) рассказывает, как однажды его вызвал молодой человек, забывший в другой машине такси все свои вещи — деньги, документы, карточки и прочее.

Клиенту уже нужно было уезжать из города, а опомнился он поздновато. Водитель со всеми его принадлежностями к этому времени оказался на другом конце города. Александру-3 пришлось ехать за оставленными вещами на полной скорости. Он успел и получил благодарный отзыв.

О чём и как говорят с людьми

Александр-2 всегда пытается пообщаться с попутчиками, но внимательно следит за реакцией. Если человек не идёт на контакт и отвечает односложно, то разговор прекращается.

Многие всю дорогу сидят в телефоне, но я же не могу с ними через телефон переписываться — я ценю живое общение! Говорим с пассажирами на разные темы, всегда всё индивидуально. Тема разговора, конечно, зависит от возраста и пола пассажира.

Александр-2

Также большинство водителей замечает, что в последний год пассажиры всё чаще говорят о денежных вопросах, обсуждают нехватку средств, кризис и кредиты. Многие мужчины спрашивают про работу, интересуются, как можно устроиться в Uber.

Водитель Александр-1 отметил, что часто рассказывает клиентам о тарифах Uber, практически обучает их пользоваться приложением и учит нюансам. Он заметил, что горожане политикой совершенно не интересуются, но много говорят о своих делах, к примеру, финансах, покупках и личных проблемах.

Сам водитель утверждает, что всегда уважает своих пассажиров и старается быть с ними честным.

Некоторые водители Uber обманывают клиентов. Приезжают, включают счетчик и только потом звонят пассажиру, хотя счётчик, согласно правилам, они должны включать только после звонка.

Александр-2

Сам Александр-1 активно борется с такими обманщиками на форумах и считает обман пассажиров «свинством».

Что говорят о людях

О пассажирах водители отзываются хорошо и говорят, что клиенты сейчас вежливые, культурные. Правда, Александр-1 рассказал, что после появления в Uber возможности наличной оплаты и различных промо-кодов, контингент резко изменился.

Клиент стал моложе, наглее. Невоспитанные люди всё чаще стали ездить — хамят, ведут себя некрасиво.

Александр-1

Он также заметил, что самые дисциплинированные пассажиры в Петербурге — иностранцы.

«Подъезжаешь, а они уже ждут на месте. 40% российских пользователей приходится звонить и ждать. Кстати, иностранцев в Питере довольно много, 3-4 раза в день их вожу. В центре города 30% клиентов — москвичи, едут с Московского вокзала или наоборот.

Александр-1

Александр-3 рассказал, что за 2 года работы у него было только 4 случая, когда от пассажира пришлось отказаться.

Что касается пьяных попутчиков, то большинство водителей не испытывали проблем с такими пассажирами. Некоторые просто не работают по ночам, поэтому сталкиваются с таким явлением редко.

А вот водителю Рустаму, который выходит на линию ночью по выходным, подвыпившие попутчики попадаются регулярно. Если они начинают вести себя агрессивно, то таксист сразу предупреждает, что занимался боксом несколько лет, и балагуры обычно сразу успокаиваются. «С пьяными надо просто уметь разговаривать», — говорит Рустам.

Какое радио слушают и что читают

У Александра-2 любимое радио — это Ретро FM, Radio JAZZ, Вести FM. Он говорит, что любит послушать умных людей о внутренней политике. Кстати, она ему не нравится. Любимая книга — Борис Акунин, «Алмазная колесница».

Рустам слушает радиостанцию «Европа Плюс». У Александра-1 любимое радио — это Бизнес FM. Что касается книг, он активный пользователь аудиоформатов, очень любит детективы.

Образование и хобби

Александр-2 большой любитель бильярда, всегда играет в него в свободное время. Образование у него неоконченное высшее: в молодости учился на инженера-конструктора литейного оборудования. В школе очень увлекался футболом, играл за «Торпедо», потом за университет, а потом началась семейная жизнь.

Водитель Алексей рассказал, что очень любит кататься на лыжах. По образованию он, кстати, учитель физкультуры и тренер по биатлону.

Александр-3 сейчас на пенсии, работает персональным водителем в разных службах такси, как говорит, для души. По основному образованию он инженер.

Александр-1 увлекается ставками на футбол и баскетбол — хорошо разбирается в этих видах спорта.

Как строят свой график, сколько зарабатывают

Водители в Uber делятся на два типа: те, для кого эта работа основная, и те, для кого она является дополнительным заработком.

Например, Рустам каждое утро отвозит дочку в садик, несколько часов развозит людей по работам, а потом едет на собственную. Также, возвращаясь вечером домой, он несколько часов работает в Uber. Так, за неделю ему удается заработать около 10 тысяч рублей, но бывает и больше.

Рассказывает, что когда был в недельном отпуске на своей основной работе, то подрабатывал более активно и за неделю заработал больше 30 тысяч.

Но это было во времена, когда Uber давал премии за каждые 50 поездок — мне тогда сверху набросили 4 тысячи. Жаль, что сейчас нет таких бонусов.

Рустам

Александр-1 работает в Uber по графику 5/2, по 9 часов в день. Только выходные у него — понедельник и вторник. Самыми прибыльными считает дни, когда выпадает снег.

Дороги в приложении краснеют — общественный транспорт стоит, появляются заказы, тариф растёт. Самое время работать!

Александр-1

Также многие водители стремятся активнее работать в праздничные дни, например, в новогодние каникулы. Александр-3 рассказал, что на прошлых праздниках ему удавалось зарабатывать по 30 тысяч рублей в день. «В этом году такого ажиотажа, к сожалению, не было», — расстраивается он.

Как заметил генеральный директор «Эверест 8800» и партнёр Uber в России по подбору водителей Сергей Муравьёв, при желании сотрудник может зарабатывать от 25 до 35 тысяч рублей в неделю, уделяя этому по 8-10 часов в день.

Что касается культуры общения водителей с клиентами, то, на мой взгляд, здесь следует изучить опыт индустрии гостеприимства. Водители должны уметь создавать атмосферу, которая лучше всего подойдет для их «гостей». Навязывать беседу пассажирам не следует, а поддержать разговор всегда можно.

Независимо от музыкальных предпочтений таксистов, мы советуем водителям Uber в Петербурге включать для клиентов в машине нейтральную музыку, например, радио MonteCarlo. Не рекомендуем переходить на частоту радио «Шансон». Также всегда можно поинтересоваться о предпочтениях самих клиентов.

Сергей Муравьёв, партнёр Uber в России по подбору водителей
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Философский ихтиандр

Денис, спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Участковый пришелец

Сергей, спасибо за оценку!)

Ответить
Развернуть ветку
Структурный вентилятор

Спасибо за прекрасный пост! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Философский ихтиандр

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый рак
Александр-1, Александр-2, Александр-3

Ну ёпти ж, ну почему не Александр Первый, Александр Второй и Александр Третий?

Ответить
Развернуть ветку
Военный вентилятор
Ответить
Развернуть ветку
Финансовый рак
Ответить
Развернуть ветку
Отдельный спрей
Ответить
Развернуть ветку
Армейский Илья

На фото: одна из версий Александра в работе. Будущее-с )

Ответить
Развернуть ветку
Полезный шар
Он также заметил, что самые дисциплинированные пассажиры в Петербурге – иностранцы. «Подъезжаешь – а они уже ждут на месте, - рассказывает Александр-1. - 40% российских пользователей приходится звонить и ждать.

Вот интересно, они же сейчас сразу приезжают и включают «в пути». Наверное это так бесит — сидеть в машине и ждать за деньги, когда выйдет твой клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Бумажный кот

Двумя абзацами выше написано, что этот водитель так не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Полезный шар

Там написано что он сначала звонит, а потом ставит статус «в пути». Именно это должен делать абсолютно любой водитель убера, согласно их правилам. Но речь не об этом, он жалуется на недисциплинированность, хотя лично я не совсем понимаю почему я должен морозить жопу на улице до того, как он доедет (а они зачастую ещё любят свернуть не туда)

Ответить
Развернуть ветку
Важный Макс

Даже не думал что будет интересно читать, но че то залип. Отличная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Безопасный магнит

Чём водитель убер отличается от обычного таксиста. (олдскульная шутка в который вы должны подыграть, ну вы знаете)

Ответить
Развернуть ветку
Безопасный магнит

Обычный таксист сверяется с навигатором чтобы доехать до гей клуба.

Ответить
Развернуть ветку
Безопасный магнит
Ответить
Развернуть ветку
Отдельный спрей

В треде Дмитрий Зеленин-1, Дмитрий Зеленин-2, Дмитрий Зеленин-3.

Ответить
Развернуть ветку
Учащийся фонарь

(мы не специально, так получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Благоприятный Влад

Жду комментарии Илюхера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Благоприятный Влад

Ну пожааалуйста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Благоприятный Влад

От души)

Ответить
Развернуть ветку
Названый магнит

Чот у меня подгорело от вашего коммента)) Я, как пассажир Убер ну ни в раз так себя не веду, как вы описываете, а так же уважительно отношусь к водителю) Я не богат и не идиот, я просто не люблю общественный транспорт и мне доставляет удовольствие общение с водителем на разные темы - от повседневных бытовых тем до политики) Ясен пень что не все клиенты такие, как я. Уж сколько я слышал историй от самих водителей на тему "тупых идиотов-клиентов", но как правило это каждый 10-й за день))

Ответить
Развернуть ветку
Заметный Орзэмэс

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Заметный Орзэмэс

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жилой клуб

Так у Яндекс.Такси основое кол-во водителей от частных таксопарков, нет? В Тюмени например оформление можно встретить лишь от одного таксопарка, ни разу не видел частников с наклеечками.

Ответить
Развернуть ветку
Прошедший звук

Не читал, но смешно и так

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null