«Безумнее, чем в фильмах»: чем запомнился Супербоул
Полёты Леди Гаги, реклама и впечатляющий камбэк «Нью-Инглэнд Пэтриотс».
5 февраля на стадионе NRG в Хьюстоне состоялся 51-ый Супербоул — игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ). Обладателями титула стала команда «Нью-Инглэнд Пэтриотс», победившая «Атланту Фэлконс» в дополнительное время со счётом 34-28.
Супербоул, ежегодно собирающий у экранов десятки миллионов человек по всему миру, в этот раз запомнился сразу несколькими спортивными моментами впервые в истории финалов НФЛ состоялся овертайм (дополнительное время после ничьи), а также впервые в истории чемпионами стала команда, проигрывавшая по ходу матча с разницей в 25 очков. Кроме этого в перерывах игры компании традиционно показывали свои лучшие рекламные ролики, а в рамках Halftime Show выступила Леди Гага. TJ собрал всё, чем запомнилась главная игра в американском спорте.
Том Брэди, квотербек «Нью-Инглэнд Пэтриотс»
«Футбольная версия выборов»
Несмотря на то, что фаворитами считались «Пэтриотс», первая половина встречи осталась за «Фэлконс». После второй четверти команда из Атланты вела со счётом 21-3
После третьего тачдауна от «Фэлконс» оператор канала Fox показал грустного Тома Брэди, лидера «Пэтриотс».
Однако пользователи сети не стали жалеть звёздного квотербека: картинка с Брэди на скамейке запасных стала одним из главных мемов Супербоула.
Однако после того, как в третьей четверти счёт стал 28-3, команда из штата Массачусетс начала догонять оппонентов. До конца матча они успели отыграть 25-очковое отставание, совершив самый большой камбэк в истории Супербоулов.
Если сначала к набранным «Патриотами» очкам в соцсетях относились с иронией, то ближе к концу матча нервы уже сдавали у всех.
Редакторы портала Adweek, освещавшие в прямом эфире все рекламы финала НФЛ, в какой-то момент просто перестали это делать, сославшись на волнение.
В итоге основное время матча закончилось со счётом 28-28. Таким образом «Нью-Инглэнд» смог перевести игру в первый овертайм в истории Супербоула.
По правилам НФЛ, в дополнительное время победителем становится команда, первая занёсшая мяч в зону тачдауна. «Пэтриотс» удалось сделать это с помощью Брэди, выиграв у Атланты со счётом 34-28 и завоевав пятый Супербоул в 21 веке.
Такая победа поразила пользователей сети по всему миру. Однако не все были рады: ради того, чтобы высказать своё негодование, после годичного отсутствия в Твиттер вернулся «Бог».
Квотербек Том Брэди был признан самым полезным игроком финала. Все титулы «Пэтриотс» в 21-м веке были взяты именно при помощи звёздного футболиста.
Многие пользователи сравнили неожиданную победу «Пэтриотс» с результатами американских выборов 2016 года, в которых победил Дональд Трамп.
Похожести ситуации добавляла онлайн-статистика канала ESPN: сотрудники по ходу матча постоянно вычисляли вероятность победы той или иной команды в Супербоуле. Перед игрой шансы «Пэтриотс» были примерно 60%, однако во второй четверти ESPN уже заявлял, что с вероятностью 97% титул завоюет «Атланта».
Похожу статистику показывал и The Wall Street Journal. Над показателями иронизировали не только рядовые пользователи Твиттера, но и сын президента США Дональд Трамп-младший.
Позже президент и сам поздравил «Пэтриотс» с «удивительной победой» в матче.
За Супербоулом активно следили и звёзды из других сфер. Матч в Твиттере комментировали популярные ведущие, актёры, исполнители и спортсмены.
Полёты Леди Гаги
В большом перерыве Супербоула выступала Леди Гага, годом ранее исполнявшая американский гимн в финале НФЛ. Певица представила программу, наполненную разнообразными прыжками и полётами над стадионом NRG.
В постановке важную роль сыграли более 300 дронов с подсветкой, превратившихся в огромный флаг США.
Полёты Гаги быстро стали объектом шуток пользователей.
Во время концерта Леди Гаги на сцене появился синтезатор в форме круга, привлёкший внимание Твиттера. Позже SB Nation сообщил, что сайт компании-производителя инструмента PianoArc упал из-за наплыва посетителей, увидевших его на шоу.
Причёски и пятно на рубашке
Супербоул известен рекламными роликами, которые показывают в перерывах игры. По сообщениям СМИ, в этом году средняя стоимость размещения 30-секундного видео превысила 5 миллионов. Всего в финале НФЛ было более 20 рекламных блоков, в каждом из которых показывали несколько видео.
По итогам Супербоула Adweek признал лучшими роликами рекламу чистящего средства Mr. Clean (известного в России как «Мистер Пропер»), одно из видео мобильного оператора T-Mobile (второй ролик с участием Джастина Бибера портал оценил негативно), ролик от Audi, компании 84 Lumber и производителя средства для ухода для волосами It’s a 10.
Во время одного из перерывов зрители заметили у эксперта канала Fox Терри Брэдшоу огромное пятно на рубашке. Пользователи Твиттера гадали, как он и его коллеги не заметили грязь в эфире главной спортивной передачи страны.
Однако вскоре оказалось, что это была часть рекламы стирального порошка Tide, в котором экс-футболист замечает пятно и уезжает со стадиона ради стирки.