Офтоп
Александр Фаст

Google анонсировала запуск платформы для проверки новостей в партнерстве с Facebook

Компания Google накануне президентских выборов во Франции объявила о запуске платформы для совместной проверки новостей CrossCheck. Главным партнёром этой инициативы выступит Facebook, который предоставит инструмент для маркировки проверенной и спорной информации, сообщает TechCrunch.

CrossCheck станет доступна 27 февраля и будет работать совместно с 17 медиа-компаниями, в число которых входят как национальные (Agence France-Presse, France 24 и Le Monde), так и глобальные (BuzzFeed News, Storyful и Global Voices) редакции. К проекту могут присоединиться более мелкие организации и активисты, которым достаточно связаться с руководством платформы по электронной почте.

Целью инициативы в Google назвали ускорение процеса верификации новостей благодаря опыту, ресурсам и знаниям участников объединённой редакции. Реализовать её в корпорации планируют, в том числе, и через сервисы нескольких партнёров проекта, наподобие базы сатирических сайтов от Le Monde и системы обнаружения вирусного контента от NewsWhip.

15 января издание The Financial Times сообщало о том, что Facebook вместе с немецким порталом Correctiv готовят к запуску аналогичную систему проверку контента накануне парламентских выборов в Германии. За несколько дней до этого корпорация также запустила проект «Журналистика», направленный на повышение новостной грамотности пользователей.

В ноябре 2016 года владелец сети сайтов с сатирическими и фейковыми новостями Пол Хорнер заявил, что нежелание проверять информацию стало той самой причиной, по которой Дональд Трамп смог стать президентом Соединённых Штатов.

Согласно опросам международной исследовательской компании Ipsos, лидером французской президенсткой гонки за три месяца до выборов является евроскептик и лидер ультраправой партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен.