Российские туроператоры практически отказались от горящих путёвок из-за кризиса
Российские туроператоры из-за продолжающегося кризиса почти полностью отказались от горящих путёвок. Туры, билеты на которые покупаются менее чем за неделю со значительной скидкой, занимают 3-5% процентов продаж, хотя в 2014 году на них приходилось до 20%, сообщает «Коммерсантъ».
По словам представителя компании «Онлайн Тур» Игоря Блинова, горящие путёвки обходятся покупателям на 30-40% дороже, чем туры, купленные в предварительной продаже. Он отметил, что спрос на подобные предложения остаётся, но операторам всё сложнее подобрать что-то интересное.
С его словами согласились директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин. Как отметила директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова, в последнее время изменилось само понятие горящей путёвки — оно стало нести скорее маркетинговую нагрузку.
Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путёвку как горящую.
По словам туроператоров, одной из причин кризиса стал запрет на полёты в Египет, введённый в 2015 году. Как заявила Ломидзе, возврат Египта в качестве туристического направления мог бы поднять спрос на горящие туры.
В издании отметили, что популярность горящих путёвок достигла своего пика к лету 2014 года, когда многие операторы переоценили туристический спрос, были вынуждены экстренно снижать цены и в итоге обанкротились.