Офтоп
Николай Чумаков

Российские туроператоры практически отказались от горящих путёвок из-за кризиса

Российские туроператоры из-за продолжающегося кризиса почти полностью отказались от горящих путёвок. Туры, билеты на которые покупаются менее чем за неделю со значительной скидкой, занимают 3-5% процентов продаж, хотя в 2014 году на них приходилось до 20%, сообщает «Коммерсантъ».

По словам представителя компании «Онлайн Тур» Игоря Блинова, горящие путёвки обходятся покупателям на 30-40% дороже, чем туры, купленные в предварительной продаже. Он отметил, что спрос на подобные предложения остаётся, но операторам всё сложнее подобрать что-то интересное.

С его словами согласились директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин. Как отметила директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова, в последнее время изменилось само понятие горящей путёвки — оно стало нести скорее маркетинговую нагрузку.

Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путёвку как горящую.

Татьяна Белова, директор департамента развития агентской сети BSI Group

По словам туроператоров, одной из причин кризиса стал запрет на полёты в Египет, введённый в 2015 году. Как заявила Ломидзе, возврат Египта в качестве туристического направления мог бы поднять спрос на горящие туры.

В издании отметили, что популярность горящих путёвок достигла своего пика к лету 2014 года, когда многие операторы переоценили туристический спрос, были вынуждены экстренно снижать цены и в итоге обанкротились.