Офтоп
Женя Кузьмин

НБА попросила команды лиги перестать троллить друг друга в соцсетях

Лиге не нравится, что в последнее время игроки и клубы всё чаще устраивают «Твиттер-войны».

Руководство Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) отправило всем 30 командам лиги напоминание о правиле, запрещающем «издевательство или высмеивание» оппонентов в соцсетях. По мнению представителей ассоциации, в последние месяцы клубы стали слишком часто прибегать к троллингу в официальных аккаунтах в Твиттере. Об этом сообщает ESPN.

Фото USA Today

В памятке заместитель комиссионера НБА Марк Татум (Mark Tatum) отметил, что некоторые команды и игроки «перешли черту между уместным и неуместным» в общении между собой. По его словам, подобные «Твиттер-войны» могут нанести репутационный ущербу лиги.

НБА напомнила всем клубам о правилах, запрещающих провокационные сообщения в соцсетях в адрес клубов, баскетболистов, судей и руководства ассоциации. Отдельно она обратила внимание на участившиеся случаи троллинга в Твиттере. Татум попросил избегать провокационных записей в виде текста, картинок видеороликов.

По информации ESPN, «последней каплей» для руководства лиги стала перепалка между форвардом «Мемфиз Гриззлис» Чендлером Парсонсом и защитником «Портленд Блейзерс» Си Джей Макколумом. Летом 2016 года Парсонс отказался переходить в клуб из Портленда.

После промаха нападающего с трёхочковой линии официальный Твиттер-аккаунт«Блейзерс» начал насмехаться над ним, после чего Парсонс пожелал клубу «удачи в лотерее» (намёк на низкое место команды в таблице). Макколум в ответ отметил, кто команда «победила в лотерее, не купив тебя».

Несмотря на то, что сам Парсонс позже заявил, что не считает переписку с представителями «Портленда» чем-то оскорбительным, этот инцидент повлиял на решение НБА сделать правила поведения в соцсетях строже. В ESPN отметили, что это не первый случай.

В январе 2017 года команда «Сакраменто Кингс» после победы над «Кливленд Кавальерс» опубликовала фотожабу на эмблему проигравшего клуба, заменив букву «C» (Cleveland) на «L» (Lose, поражение).

Некоторые клубы издевались сами над собой: в мае «Атланта Хоукс», проигрывавшая со счётом 74-38, заменила свой счёт мемом «плачущий Джордан».

В издании Mashable заметили, что мемы с легендарным баскетболистом Майклом Джорданом «вышли из под контроля» в твиттер-аккаунтах клубов и игроков. Центровой «Оклахомы» Энес Кантер использовал его, чтобы пошутить над болельщиками «Лос-Анджелес Лейкерс». Фанаты надеялись на то, что звезда лиги Рассел Вестбрук перейдёт в их клуб, однако он решил остаться в Оклахоме.

Кантер часто использует Вестбрука для троллинга: он опубликовал биллбоард с баскетболистом, чтобы задеть игрока, ушедшего из их клуба.

При этом болельщики и журналисты положительно относятся к такому поведению клубов НБА в Твиттере. В рейтинге лучших аккаунтов лиги по версии Bleacher Report все главные «тролли» ассоциации попали в первую десятку. На первое место издание поставило Джоэля Эмбиида, благодаря соцсетям ставшего звездой ещё до своего первого матча в НБА.

В руководстве лиги отметили, что только поощряют «лёгкий стёб» со стороны клубов в Твиттере. Они не пояснили, как отличать его от троллинга, но попросили клубы обучить этому своих специалистов по социальным сетям.