Офтоп
Никита Лихачёв

Маркетологи насчитали в России 16 миллионов пользователей Инстаграма по данным из «ВКонтакте»

Специалисты по SMM и поиску целевой аудитории из сервисов Pepper.Ninja и и SMMplanner изучили все доступные профили пользователей «ВКонтакте», привязанные к аккаунтам в Инстаграме. На основе этих данных они утверждают, что наиболее точно посчитали аудиторию сервиса в России, в то время как сама компания Instagram её не раскрывает.

По словам исполнительного директора компании Pepper.Ninja Александра Чижова, в 2015 году его компания внедрила сервис, собиравший ссылки на профили «ВКонтакте» со ссылками на Инстаграм. К февралю 2017 года сервис собрал информацию о 24 миллионах таких пользователей, говорится в исследовании, поступившем в редакцию TJ.

Эта выборка получилась из 240 миллионов пользователей «ВКонтакте», проявивших активность хотя бы раз за полгода — то есть среди аудитории крупнейшей европейской социальной сети находится 10% пользователей Инстаграма. По словам Чижова, только 15,87 миллиона этих пользователей были из России.

Когда мы с командой сервиса отложенного постинга SMMplanner проанализировали полученные данные, то убедились, что таких данных пока нет нигде, а те, что есть, далеки от истины.

Александр Чижов, исполнительный директор Pepper.Ninja

Наибольшая аудитория Инстаграма оказалась в Москве и Петербурге (2,4 и 1,2 миллиона пользователей). В отношении к населению городов России среди всех регионов лидировала Казань (426 тысяч пользователей, 35% от жителей города), за ней шли Екатеринбург (23,95%), Санкт-Петербург (23,89%), Самара (23,74%) и Москва (20,32%).

Вопреки распространённому (в том числе из-за активности Рамзана Кадырова) мнению, исследование показало, что в Кавказском регионе сервис пользуется невысокой популярностью. Например, в Чечне у него 2,57% пользователей от населения региона, в Дагестане — 3,05%.

20,48% аудитории Инстаграма составлют люди, не достигшие 18 лет, заявил Чижов. В возрасте 18-24 лет находится 36,6% пользователей, 25-34 лет — 34,22%. В целом женщин в Инстаграме больше, чем мужчин (62,06%), однако это не сильно отличается от распределения полов в других соцсетях: например, во «ВКонтакте» — 57,1% женщин, в Фейсбуке — 58%.

В самом сервисе Instagram и сопряжённых с нём рекламных инструментах не раскрывают пол, возраст и местонахождение своих пользователей, а также не рассказывают публично, сколько аудитории у него в России. По официальным данным, сервис используют более 600 миллионов человек ежемесячно во всём мире.