Офтоп
Николай Чумаков

ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр, но компания делать этого не будет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Apple открыть официальный сервисный центр на территории России до 1 мая 2017 года. Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple рассказал TJ, что компания наладит поставку оборудования для ремонта дисплеев и не будет открывать единый сервисный центр.

Как говорится на сайте ФАС, регулятор вынес предупреждение ООО «Эппл Рус» (юрлицу российского представительства Apple) по итогам рассмотрения дела в отношении компании.

Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России

Дело в отношении компании возбудили после жалобы гражданина Дмитрия Петрова, которому отказали в замене повреждённого дисплея Apple iPhone 6 Plus в нескольких сервисных центрах Apple. Ему предложили заменить сломанный смартфон на новый с доплатой, потому что необходимые детали для замены экранов в Россию не поставлялись.

ФАС обнаружила в действиях «Эппл Рус» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc в течение срока службы. Рассмотрение дела переносили сначала с 25 января на 14 февраля, а затем на 20 февраля 2017 года.

Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple в разговоре с TJ пояснил, что компания не будет открывать единый сервисный центр. Вместо этого она наладит поставку деталей и оборудования для замены дисплеев у смартфонов, потому как раньше сервисные центры не могли проводить в России такой ремонт.

Сам процесс ремонта будет устроен так: владелец смартфона со сломанным экраном отдаст его в один из авторизованных сервисных центров компании, те передадут его в Apple, которая на своём оборудовании его отремонтирует и вернёт обратно через сервисный центр владельцу. По факту, у Apple появится технический центр, обслуживающий заказы авторизованных сервисных центров по замене дисплеев, однако об открытии физического представительства для обслуживания пользователей речи не идёт.

С августа 2016 года ФАС ведёт другое дело против ООО «Эппл Рус» и Apple Inc., по которому обвиняет компании в введении обязательных цен на устройства, вместо рекомендованных.