ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр, но компания делать этого не будет Статьи редакции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Apple открыть официальный сервисный центр на территории России до 1 мая 2017 года. Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple рассказал TJ, что компания наладит поставку оборудования для ремонта дисплеев и не будет открывать единый сервисный центр.

Как говорится на сайте ФАС, регулятор вынес предупреждение ООО «Эппл Рус» (юрлицу российского представительства Apple) по итогам рассмотрения дела в отношении компании.

Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России

Дело в отношении компании возбудили после жалобы гражданина Дмитрия Петрова, которому отказали в замене повреждённого дисплея Apple iPhone 6 Plus в нескольких сервисных центрах Apple. Ему предложили заменить сломанный смартфон на новый с доплатой, потому что необходимые детали для замены экранов в Россию не поставлялись.

ФАС обнаружила в действиях «Эппл Рус» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc в течение срока службы. Рассмотрение дела переносили сначала с 25 января на 14 февраля, а затем на 20 февраля 2017 года.

Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple в разговоре с TJ пояснил, что компания не будет открывать единый сервисный центр. Вместо этого она наладит поставку деталей и оборудования для замены дисплеев у смартфонов, потому как раньше сервисные центры не могли проводить в России такой ремонт.

Сам процесс ремонта будет устроен так: владелец смартфона со сломанным экраном отдаст его в один из авторизованных сервисных центров компании, те передадут его в Apple, которая на своём оборудовании его отремонтирует и вернёт обратно через сервисный центр владельцу. По факту, у Apple появится технический центр, обслуживающий заказы авторизованных сервисных центров по замене дисплеев, однако об открытии физического представительства для обслуживания пользователей речи не идёт.

С августа 2016 года ФАС ведёт другое дело против ООО «Эппл Рус» и Apple Inc., по которому обвиняет компании в введении обязательных цен на устройства, вместо рекомендованных.

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41236, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Feb 2017 20:00:34 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Выдающийся томагавк_два
7
Здешний корабль

Чеклист Дмитрия Петрова

☑ открыть в России сервис центр Apple
☐ победить коррупцию
☐ решить проблему голода

4
Британский калькулятор

но компания делать этого не будет

Сергей_Дружко.jpg

3
Благополучный франт

отдаст его в один из авторизованных сервисных центров компании, те передадут его в Apple, которая на своём оборудовании его отремонтирует и вернёт обратно через сервисный центр владельцу.

Это они кого наебать хотят таким способом?

Типа как будто кустари без их супер оборудования не смогут экраны менять чтоль?

1
Видный огонь

Ну вообще нет. Точнее, меняют они на левые китайские модули. А тут, возможно, речь идёт о замене только защитного стекла, а не всего модуля. Такое действительно возможно только на оборудовании специальном.

0
Длительный спрей

Такое действительно возможно только на оборудовании специальном

Но ведь это "специальное" оборудование у каждого второго ремонтника есть.

–1
Видный огонь

Ну я удивляюсь с тебя. Они пусть ремонтируют. Речь же идёт о сертифицированном ремонте. Яблоко на всю их кустарную деятельность не может дать гарантий. Сами они производят ремонт в соответствии со своими стандартами, и тогда могут гарантировать, что после этого телефон будет работать как надо. Сохранятся все его качества (включая, к слову, и влагозащиту)

И это нормальная практика. Так во всех конторах делается.

И, кстати, левых сервисов, делающих замену именно стекла, я встречал очень мало.

1
Длительный спрей

Где в твоём первом сообщении речь о сертифицированном ремонте? Ты просто ляпнул, что замена стекла возможна на супер рептилоидном оборудовании и только.

–1
Видный огонь

Ну так для замены стекла действительно необходимо специальное оборудование. И в чем наебалово со стороны яблока в таком случае?

0
Длительный спрей

Вообще-то не совсем. Фен, нихромовая проволока и уф лампа - минимально необходимый набор, который есть в каждом сц. А самое дорогое, что требуется - это опыт ремонтника. Лишь по этой причине сц не всегда берется за ремонт, потому что если похерится дисплей, то потребуется замена всего модуля. На ютубе куча гайдов по замене стекол. Так заменяются почти все стекла.
в чем наебалово

Разве я говорил что-то против них? Догадываюсь, что их оборудование - это криогенная установка, которая действительно не дешевая. Она позволяет снизить риск повреждения дисплея при снятии разбитого стекла. Наверно поэтому эппл решил сам заниматься заменой стекол.

0
Гигантский жар

Поверь, ТАКОГО оборудования нет. Также как и спец оборудования для утилизации устройства.

0
Длительный спрей

Давай, расскажи мне про ТАКОЕ оборудование :)

0
Гигантский жар

Ролик утилизации iPhone вбей в YouTube и будет тебе счастье) на самом деле отдельно стекло не меняется, только с модулем. Только кустари делают отдельно стекло.

0
Длительный спрей

Зачем ты приплел утилизацию, если мы говорим о ремонте?
Конечно, стекло меняют только левые сц - это вариант для тех, кто хочет платить только за то, что сломалось. А не за замену всего телефона, когда разбилось одно стекло.

0
Благополучный франт

Представьте что дилерские авто центры так же работать будут.

0
Тюремный калькулятор

Мдааа, ну что могу сказать, только пожелать людям с яблочком обращаться бережно со своей техникой.

0
Гигантский жар

И вам не хворать

0

Комментарий удален

Читать все 17 комментариев
null