ФАС обязала Apple открыть единый сервисный центр, но компания делать этого не будет
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Apple открыть официальный сервисный центр на территории России до 1 мая 2017 года. Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple рассказал TJ, что компания наладит поставку оборудования для ремонта дисплеев и не будет открывать единый сервисный центр.
Как говорится на сайте ФАС, регулятор вынес предупреждение ООО «Эппл Рус» (юрлицу российского представительства Apple) по итогам рассмотрения дела в отношении компании.
Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дело в отношении компании возбудили после жалобы гражданина Дмитрия Петрова, которому отказали в замене повреждённого дисплея Apple iPhone 6 Plus в нескольких сервисных центрах Apple. Ему предложили заменить сломанный смартфон на новый с доплатой, потому что необходимые детали для замены экранов в Россию не поставлялись.
ФАС обнаружила в действиях «Эппл Рус» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc в течение срока службы. Рассмотрение дела переносили сначала с 25 января на 14 февраля, а затем на 20 февраля 2017 года.
Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple в разговоре с TJ пояснил, что компания не будет открывать единый сервисный центр. Вместо этого она наладит поставку деталей и оборудования для замены дисплеев у смартфонов, потому как раньше сервисные центры не могли проводить в России такой ремонт.
Сам процесс ремонта будет устроен так: владелец смартфона со сломанным экраном отдаст его в один из авторизованных сервисных центров компании, те передадут его в Apple, которая на своём оборудовании его отремонтирует и вернёт обратно через сервисный центр владельцу. По факту, у Apple появится технический центр, обслуживающий заказы авторизованных сервисных центров по замене дисплеев, однако об открытии физического представительства для обслуживания пользователей речи не идёт.
С августа 2016 года ФАС ведёт другое дело против ООО «Эппл Рус» и Apple Inc., по которому обвиняет компании в введении обязательных цен на устройства, вместо рекомендованных.