Авторы сериала «Планета Земля 2» рассказали, как изменились технологии съёмки живой природы Статьи редакции

Для того, чтобы перейти от классических образовательных фильмов к «голливудскому блокбастеру», натуралистам из Би-би-си потребовалось всего десять лет.

Американское издание Vox поговорило с представителями Отдела естественной истории Би-би-си о съёмках одного из первых 4К-сериалов «Planet Earth 2» («Планета Земля 2»). Британцы рассказали, как сильно за последние пятнадцать лет изменились используемые ими видеотехнологии, а за десять — технологии «сторителлинга» (построения истории), которые сделали образовательные фильмы сравнимыми по зрелищности с «голливудскими блокбастерами».

По словам сотрудников Би-би-си, больше всего на них повлияло появление трёхосевых гироскопических стабилизаторов, которые сначала позволили снимать животных с находящегося на высоте нескольких сотен метров вертолёта, а затем, после очередного упрощения и уменьшения видеокамер, позволили подобраться к ним на максимально близкое расстояние.

Камеры не только существенно уменьшились: также увеличилась и их мобильность, что позволило снимать более оживлённые сцены. Благодаря этому история в «Планете Земля 2» смогла выйти на качественно новый уровень. По словам британцев, им удалось показать не только самих животных, но и их характеры, превратив их в полноценных персонажей.

Как добавила продюссер серии «Острова» Элизабет Уайт (Elizabeth White), кинематографисты брали с собой на съёмки и традиционные инструменты для съёмок — краны и слайдеры, но в большинстве случаев операторы даже не распаковывали их из-за того, что ручные стабилизаторы и дроны позволяли снимать гораздо более красивые и живые кадры.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null