Офтоп
Николай Чумаков

«Левада-центр»: за Навального на выборах «определённо» проголосовали бы только 1% опрошенных

Узнаваемость политика Алексея Навального снизилась с 33% в 2011 году до 10% в 2017 году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование негосударственной компании «Левада-центр». Опрос проводили в 137 российских населенных пунктах среди 1600 человек.

Согласно отчёту, 53% респондентов не знают, кто такой Навальный. В 2013 году цифра была больше — 54% россиян узнавали политика.

В компании отметили, что за два года респонденты изменили своё мнение о Навальном с положительного на безразличное или негативное. 35% опрошенных заявили, что относятся «нейтрально», «не могут сказать о нем ничего хорошего» — 23% и 20% отметили, что политик вызывает «неприязнь и раздражение».

На президентских выборах за Навального не собираются голосовать 63% опрошенных, «скорее не будут» — 20% респондентов и только один процент россиян «определённо» проголосует за политика. В марте 2012 года за Навального готовы были проголосовать 19% избирателей, а отказывались отдавать свой голос 38%.

Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный заявил о намерении участвовать в президентских выборах в России в декабре 2016 года. При этом, несмотря на попытки защиты политика обжаловать приговор дела по «Кировлесу», в феврале 2017 года суд приговорил его к 5 годам условно. Из-за этого Навальный временно не может выдвигаться на пост президента.