{"id":2163,"url":"\/distributions\/2163\/click?bit=1&hash=003399ef5ae91c93d805aad58972e8e00e970feca71eefd6c596e3f0569dc5a8","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"6d3f7045-c9c1-5a8d-9e61-eefd5398f49d","isPaidAndBannersEnabled":false}

NYT: Uber использовал секретную программу для обмана властей, ограничивших деятельность компании Статьи редакции

Uber несколько лет подряд применяет секретную программу для сбора персональной информации чиновников и полиции, чтобы намеренно вводить их в заблуждение и избежать столкновений с ними. Приложение преимущественно использовалось в городах и странах, где деятельность компании ограничена. Об этом сообщает газета The New York Times со ссылкой на четверых действующих и бывших сотрудников Uber, предоставивших изданию документы.

По данным издания, Uber собирает информацию с помощью инструмента Greyball, который оказался частью программы VTOS (Violation of terms of service — «нарушение правил сервиса»). Они были разработаны в 2014 году. Данные собираются как из приложения Uber, так и другими способами.

Как рассказали источники New York Times, Uber помечал геозоны вокруг правительственных зданий. Затем сотрудники наблюдали, как люди, находившиеся рядом с объектами, использовали приложение. К примеру, если клиент подозрительно часто открывал и закрывал его, человека помечали как потенциально связанного с властями.

Uber также анализировал сведения о кредитных картах и их связи с вероятно опасными учреждениями вроде банка, обслуживающего полицию. Если этого оказывалось недостаточно, сотрудники искали информацию в профилях соцсетей и на других сайтах.

Власти в попытке обойти программу Uber приобретали «десятки» гаджетов и создавали новые аккаунты. Чтобы пресечь эту тактику, сотрудники компании шли в местные магазины электроники, где можно было увидеть и записать модели самых дешёвых мобильных телефонов, выставленных на продажу. Их чаще всего и покупали чиновники, чей бюджет был ограничен.

Инструмент для слежки за чиновниками и полицейскими предварительно одобрили в юридической службе Uber. Компания заранее идентифицировала представителей властей и намеренно избегала их во многих городах и странах, в том числе Бостоне, Лас Вегасе и Париже, а также в Австралии, Китае, Южной Корее и Италии. Директорам отделений Uber в новых для компании городах предоставляли готовый набор инструкций по использованию инструмента.

Впервые действие Greyball задокументировали в американском городе Портленд в 2014 году, где Uber начал работу на нелегальной основе. Тогда компания не получила лицензию от городских властей, которые позже объявили сервис незаконным.

Городской инспектор решил заманить нелегальных таксистов: он зарегистрировался в приложении Uber как пассажир и вызвал машину. Однако тогда полицейский не подозревал, что в версии приложения для водителей он и его коллеги были помечены как «городские власти». В итоге инспектор увидел перед собой фейковую версию приложения с несуществующими «автомобилями-призраками».

Местные СМИ действительно сообщали в 2014 году, как городские власти попытались вызвать Uber, но у них этого не получилось по аналогичным причинам.

В ситуации в Портленде водитель Uber успел увидеть уведомление и отменить заказ. Однако на случай, если бы таксист случайно подтвердил его, начальство Uber могло позвонить ему со специальными инструкциями для завершения поездки. Кроме того, фейковое приложение предусматривало не только показ «автомобилей-призраков», но и другой вариант: отсутствие доступных машин в принципе.

В официальном заявлении представители Uber отметили, что программа Greyball отклоняет запросы пользователей, которые нарушили условия предоставления услуг. В компании подчеркнули, что для них не имеет значения, кто именно пытался обойти правила сервиса — желающие физически навредить водителям, те, кто намерен сорвать рабочий процесс, или конкуренты, вступившие в сговор с властями. Greyball преимущественно используется для того, чтобы скрыть местоположение водителей от конкурентов, уточнили в Uber.

По данным New York Times, о существовании Greyball в Uber знали от 50 до 60 человек. Некоторые из них усомнились в корректности использования приложения с правовой и этической сторон. Глава юридической службы Сали Йо (Salle Yoo) и вице-президент Uber по глобальным операциям Райан Грэйвс (Ryan Graves) не ответили на запрос издания.

12 декабря 2016 года бывший сотрудник службы безопасности Uber подал в суд против компании по обвинению в использовании внутренней системы отслеживания пассажиров для тайного наблюдения за «политиками на высоком посту, знаменитостями и даже своими знакомыми». В жалобе он указал, что под угрозой оказалась персональная информация всех пользователей сервиса. Информацию подтвердили изданию Reveal ещё пять бывших сотрудников компании.

В 2014 году Uber получил претензии из-за функции «Взгляда бога» (God View), дававшей возможность отслеживать всех пользователей сервиса в реальном времени без их разрешения.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Пушкинский Данила

Столько негативных новостей в последнее время, связанных с Убер.
Интересно, это целенаправленная травля или же компания сама начала проёбываться раз за разом?
#нвс

Ответить
Развернуть ветку
Дешевый Слава

Кампания шла уже давно, просто сейчас наконец накопали достаточно и под правильным углом.

#нвс

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Всемирный корабль

Вот он, наступающий К И Б Е Р П А Н К: приложение для вызова такси разрабатывает целую систему для обмана государства

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Японский дым

Ждем:

“Я хочу извиниться перед представителями власти, командой Uber, а также сообществом водителей и пассажиров”, — написал Каланик. Глава компании подчеркнул, что “cказать, что ему стыдно, значит, ничего не сказать”.

Ответить
Развернуть ветку
Общественный микроскоп

Какой-то странный заговор, какие еще дешевые телефоны, районы чиновников. Что за бред, чиновники, что ночуют тоже в правительственных зданиях или не могут попросить любого постороннего человека вызвать uber?

Ответить
Развернуть ветку
Непосредственный дебаркадер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный Кирилл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Актуальный Орзэмэс

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пушкинский Данила

Вижу почти каждый день киргизов с их сумками. А заказывать не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дешевый Слава

Зависит от города и от типа еды. По обзорам почти нет смысла ориентироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Партийный ключ

Лучше Голод юзать.

Ответить
Развернуть ветку
Одинокий единорожек88

Выбор ресторанов пока скромный (зависит от района, конечно - так, на старую басманную могут доставить из шоколадницы, ваймэ и ещё пары-тройки совсем неизвестных точек). В этом отношении фудфокс предпочтительнее - большой выбор проверенных ресторанов. Убер технологичнее - удобно видеть этапы приготовления заказа, маршрут курьера и расчётное время его прибытия. В фудфоксе информируют по-старинке, смсками.

Ответить
Развернуть ветку
Властный каякер

Ну вот, а говорят чиновники никому не нужны!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Музыкальный вентилятор

Благодаря ней чуваки, которых "Убер" не хочет возить (не только полицейские, но и пассажиры, на которых водители много жаловались), не могут покататься, но не знают об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Дешевый Слава

Превращает любую шутку, которую ты видишь, в шутку про Нигерию в снегу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Партийный ключ

Есть серия Элементарно, там всё объясняется.

Ответить
Развернуть ветку
Математический шмель

Минутка личных историй: убер банил меня трижды, но смена телефона и номера всегда работала. Политики видимо и представить себе не могут как купить вторую симку и ездить анонимно

Ответить
Развернуть ветку
Гладкий калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Возможный яд

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стальной Влад

Те чиновники, которых ты имеешь в ввиду, не стали бы заниматься такой работой.

Ответить
Развернуть ветку
Исключительный Денис

После кончины убера жду сериал в стиле 'нарко' про быстрый взлёт и такое же падение, методы обхода законов, слежки и т.д. ))

Ответить
Развернуть ветку
Великий бинокль

Эта новость ещё раз доказывает, что Убер - негр подснежный

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null