Офтоп
Николай Чумаков

Бывший губернатор Сахалина потребовал от следствия показать «ручку за 36 миллионов рублей»

Бывший губернатор сахалинской области Александр Хорошавин потребовал от следствия предоставить вещественные доказательства по делу о неоднократном взяточничестве. Ранее в СК заявляли, что при обыске у главы региона изъяли «ручку за 36 миллионов рублей», которая затем пропала из материалов дела.

Фото РИА «Новости»

В рамках начавшегося процесса в Южно-Сахалинском городском суде Хорошавин заявил, что готов дать показания по всем эпизодам, но потребовал от следствия предоставить вещественные доказательства.

Обвинения мне не понятны, я обязательно дам показания по всем эпизодам, по целому ряду эпизодов, предъявленных мне, я даже не знаю людей, о которых говорил прокурор.

Мне непонятно, где вещественные доказательства? Где деньги? А был ли мальчик? Почему их нет в списке вещественных доказательств? Как не было и ручки за 36 миллионов.

Александр Хорошавин, бывший губернатор Сахалина

Подсудимыми по делу о получении взяток проходят не только Хорошавин, но и его бывший советник Андрей Икрамов, запред правительства области Сергей Карепкин и бывший министр сельского хозяйства области Николай Борисов.

В 2015 году губернатора Сахалина и его соратников обвинили в получении взятки на сумму около 522 млн рублей. В марте того же года на сайте СК появилось сообщение, что при обыске у Хорошавина изъяли «800 единиц дорогостоящих ювелирных изделий», в том числе «ручку за 36 миллионов рублей».

«Комсомольская правда» выяснила, что ручка украшена бриллиантами и подобных аксессуаров всего три в мире. Затем Хорошавин объяснил, что «ручек за 36 миллионов рублей не бывает». Однако рассказал, что у него и других чиновников она действительно была, но обошлась «в максимум миллион триста».

В ноябре 2016 года Хорошавин написал письмо к Владимиру Путину, в котором обвинил сотрудников Генпрокуратуры в «произволе» и заявил, что никакой «ручки за 36 миллионов и миллиарда под кроватью» у него не было. В январе 2017 года РБК сообщил, что из описи изъятого у губернатора имущества пропала «ручка за 36 миллионов». А официальный представитель ведомства, написавший о ней в марте 2015 года, уволился из СК.