Офтоп
Никита Лихачёв

Казахстанки вызвали Uber. Приехал фургон с двумя стульями

Деревянными.

Дарья и Марина, жительницы Астаны, в обед 6 марта вызвали такси через Uber в центре столицы Казахстана. На заказ ответил мужчина по имени Багдат на микроавтобусе Volkswagen Multivan: судя по скриншоту Дарьи, у него был максимальный рейтинг в пять звёзд.

Девушки сели в машину и удивились: в салоне перед ними стояло два деревянных стула. Во время поездки они скакали по салону, писала Марина, а Дарья задалась вопросом: «Это реально калифорнийский стартап?»

Девушки показали, что остались недовольны присланной им машиной, хотя и не пояснили, чем именно их не устроили стулья. Другие участники дискуссии обвинили Дарью, автора записи, в намеренном усугублении ситуации ради самопиара.

Вряд ли деревянные стулья являются нарушением правил Uber: в требованиях к автомобилям в Казахстане говорится, что машины должны быть не старше 2001 года, а их сидения — чистыми и опрятными. Проработавший месяц водителем Uber в Астане обозреватель vc.ru рассказывал, что представители компании проверяют салоны лишь у старых автомобилей, а в случае тех, которые подходят под требования, лишь запрашивают документы.

Однако в разговоре с изданием Tengrinews.kz пресс-служба Uber назвала ситуацию с двумя стульями неприемлемой. Правда, был ли Багдат на Volkswagen отключён от сервиса, из ответа неясно.

В Uber существует ряд правил, о которых партнёров информируют перед подключением к платформе. В случае их нарушения мы отключаем водителя от системы. Среди основных причин отключения: низкий рейтинг, подача автомобиля не под своим аккаунтом (то есть информация о водителе и автомобиле в приложении не соответствует тому, что есть на самом деле), злостное нарушение ПДД, экстремальное вождение и ряд других. Ситуация, описанная в посте Дарьи, неприемлема, и мы приняли меры, чтобы она не повторилась.

пресс-служба Uber